Всем очень сильно привет 😉
Отдельную статью хочу посвятить вопросу: обслуживаю ли я сама свою технику? Об этом не раз спрашивали в комментариях, и часто очень снисходительно-умудрённым опытом тоном.
Отвечаю: моя задача ездить по-человечески и заправлять, остальное делает муж
Если бы была необходимость – мозгов разобраться в технических вопросах у меня бы хватило, но, к счастью, вникать нужды нет…
И, да, половая принадлежность – совсем не аргумент в пользу прямых или кривых рук и скорости «соображения». Далеко не все парни и мужчины обслуживают свои мотоциклы сами. Даже не спорьте 😌
Честно сказать, перед покупкой мотоцикла я была уверена, что в них нужно глобально разбираться. Меня очень смущал тот факт, что я совершенно ничего не понимала.
Я искренне восхищалась девушками и женщинами за рулем автомобилей, так как свято верила, что они «шарят»!
Говорила о своих опасениях даже дедушке инструктору по вождению, на что он меня успокаивал: «Тебе не зазорно не разбираться в технических моментах железяк». Ну, собственно, поверила на слово.
Потом, спустя уже много сезонов, на одном из мотослетов зашла тема про обслуживание и я поняла, что очень многие парни вообще ничего не соображают в том, на чем ездят.
И это не смертельно, особенно, когда вокруг понатыкано столько сервисов… Да, и, согласитесь, не всегда есть нужный инструмент и условия! К примеру, мои мотоциклы долгое время жили на улице под чехлами 😟
Сервисы для многих обычное дело, особенно для тех, кто сначала обслуживает мотоцикл у специалистов, потом решает «а, дай-ка я сам попробую» и по итогу опять тащит мот в сервис. Специалисты временами тоже косячат не меньше, но уже за ваши деньги.
Меняешь не оправдавший доверие сервис, там ребята начинают изучать проблему и со знанием дела выдают: «Оооой, где ты обслуживался?! Не ездИй к ним». Перевод: мы - хорошие, остальные - так себе...
С другой стороны, когда сама косячишь и сама исправляешь – знания откладываются в голове. Но обслуживанием своих мотоциклов не занимаюсь. И не пробовала, хотя, может, даже понравилось бы, тем более, вся информация есть в мануалах и спецификациях.
Хорошо, что мы не в Германии
В Германии самостоятельная замена масла в мотоцикле – это штраф! Исключение только для очень немногочисленных счастливчиков с собственными гаражами на их частной территории.
В остальных 90% случаях в частных гаражах запрещены любые манипуляции с транспортными средствами - хоть с чужими, хоть со своими.
Зато в Германии есть Хобби-Сервисы – приехал, заплатил, тебе выделили место, инструмент – ковыряйся и крути, сколько влезет. Красота, особенно, если знаешь, что ковырять и где крутить 😉
А вы обращаетесь в мото-, авто- сервисы или всё сам/сама?