Столкнулся с извечном дилеммой автомобилистов. Нет, думал я не про периодичность замены масла, как многие могли бы подумать: менять в регламент или раз в восемь тысяч?
Дилемма состоит в том, какое топливо лить, если мотор переваривает бензин с разным октановым числом. В случае с Дастером/Террано опытным путем уже было выведено, что лучше заливать АИ-95: приемистость лучше, расход меньше, да и мотор себя получше на нем чувствует. А вот со стареньким двигателем Матиза, родом из восьмидесятых, все оказалось по-другому...
Речь пойдет даже не только про Матиз, а вообще про все конструктивно старые двигатели. Ведь у огромного количества двигателей, сконструированных в восьмидесятые-начале девяностых, в паспорте написано, что лить можно и "второй", и "пятый".
Всегда заливал АИ-92, а тут решил эксперимента ради наполнить бак "пятым" бензином. И что бы вы думали? Разницы никакой! Единственное отличие, которое я заметил — это подорожание полного бака, потому что АИ-95 стоит априори дороже на любой АЗС.
В остальном же ни в плане динамики, ни в плане расхода разницы не заметил от слова совсем. Расход как был 6,5 литров при скорости 100 км в час по трассе, так он таким и остался. Разгонная динамика как была на уровне атеросклеротичной черепахи, так и продолжила лежать в районе плинтуса.
Понятно, что ожидать прибавления лишних пятидесяти "лошадок" из-за пятого бензина не стоило, но, может, хотя бы на небольшую прибавку можно было рассчитывать... Но нет, ни на йоту быстрее машинка разгоняться не стала. Такое ощущение, что даже "тупее" стала идти, но здесь уже слишком много влияющих факторов от уклона дороги до погоды, так что об ухудшении характеристик говорить не буду.
Если двигатель старый, то зачем тратить на топливо больше денег? Пусть как ездил на АИ-92, так и продолжает! Никакой прибавки в мощности все равно не будет, а вот кошелек перерасход бюджета почувствует сразу. С новыми двигателями такой фокус не пройдет: даже относительно старый двухлитровый мотор F4R, ставящийся на Дастеры и Террано, в последней вариации готов переваривать только АИ-95.
Стали более строгими экологические нормы, повысилась степень сжатия — и вуаля, на "втором" бензине моторчик уже работает с явным недовольством. И это уже не говоря про TSI и другие турбированные даунсайзинговые моторчики: в них даже АИ-95 иногда лить страшно...
А какой бензин льете Вы, если авто кушает и "второй", и "пятый"? Отпишитесь, что за двигатель: новый или старый по конструкции.