Начало рассказа
Оглавление
Егор растерянно покрутил в руках потёртую планшетку. Значит, парни погибли... Фашисты зажали их здесь, среди этих деревьев. Причём обложили плотно, возможности уйти у разведчиков не было, иначе они бы обязательно ею воспользовались. Егор открыл пухлую офицерскую сумку и извлёк из неё документы. Бегло пробежавшись глазами по бумагам, напечатанным на официальных бланках с германским орлом, разведчик удивленно присвистнул. Парни потрудились на славу. Даже по первым нескольким документам было ясно, что Алексей и Николай смогли добыть весьма ценные сведения.
Егор закрыл глаза, и его сознание само нарисовало картину прошедшего здесь боестолкновения. Немцы заранее знали, что разведчики пройдут по этому маршруту. Достаточно изучить карту, и сразу станет ясно, что лучшего места для засады не найти. По левую сторону раскинулось непроходимое болото, справа небольшое озеро. Двигаясь строго на восток от места, где они расстались, обязательно выйдешь к этому участку. Потому и Егор, продвигаясь в том же направлении, оказался здесь. Выходит, что фашисты знали, в какое время и с какого квадрата двигались разведчики. Засада была организована грамотно, исключающая возможность для окруженной группы вырваться. И разведчики это поняли, приняв свой последний бой. Алексей, в отчаянной попытке спасти с таким трудом добытые сведения, закопал их здесь. Теперь эта планшетка, пройдя такой сложный путь, оказалась в руках Егора. И он был обязан сделать всё, чтобы их гибель была не напрасной. Капитан убрал документы обратно в сумку и перебросил её через плечо. Какая-то мысль металась в голове, но Егор никак не мог зацепить её. Нужно было двигаться дальше. Разведывать дальнейший путь для их истерзанного, измученного отряда. Основные силы, двигающиеся позади их скоро должны пройти вслед за ними по этому маршруту. По этому маршруту… Егор замер, внезапно осознав, какая именно мысль не давала ему покоя. Если враг знал, что разведчики пойдут по этому пути, и устроил им здесь засаду, значит, он может поступить таким же образом и с отрядом. Возможно, что их разведгруппу засекли, но специально пропустили мимо, чтобы зажать в клещи основные силы, как только они появятся в этом квадрате.
- Гриша, бегом в отряд, - тихо прошептал Егор, - Только осторожно. Скажи Смолову, чтобы вёл отряд в обход этого озера.
Капитан ткнул пальцем в карту и пограничник, склонившись над ней, присвистнул:
- Так это же крюк получается, а там раненных много.
- Отставить разговоры, выполнять. Если вдруг Игнатов или Смолов всё же примут решение идти этим путём, скажи им, что в таком случае отряд будет полностью уничтожен. Всё, бегом в отряд, но осторожно. Возможно, что за нами уже наблюдают.
Гриша, в полной мере осознав, что капитан вовсе не шутит, развернулся и чуть пригнувшись, рванул на встречу медленно бредущему за разведгруппой отряду. Егор настороженно огляделся по сторонам. В том, что где-то здесь притаилась засада, он уже не сомневался.
* * *
- Товарищ майор, разрешите обратиться, - запыхавшийся Гриша подбежал к Смолову, рядом с которым привычно крутился вездесущий политрук.
- Да, боец, что-то случилось? - майор Смолов с удивлением посмотрел на взъерошенного пограничника.
- Случилось, - всё ещё тяжело дыша, проговорил Гриша, - Мы обнаружили место, где совсем недавно прошёл бой. Товарищ капитан предположил, что там попали в засаду его друзья. Он даже планшет с документами нашёл, которые они в землю зарыли.
- Что за чушь? - презрительно фыркнул Игнатов, - Как он смог найти документы в земле? Они оставили там какую-то метку?
- Нет, - удивленно пожал плечами Гриша, - Как-то случайно у него получилось. Но это не главное. Товарищ капитан говорит, что там возможно, засада.
- Случайно, говоришь? Очень интересно. Еще и засада какая-то, - протянул политрук, - Ладно свободен.
Игнатов достал карту и разложил её перед Смоловым.
- Ну что я могу сказать, - недовольно произнёс политрук, - Очевидно, что место для засады хорошее, но можем ли мы доверять капитану? Где гарантия, что он не пытается направить нас по нужному ему маршруту?
Смолов раздраженно потёр виски руками и произнёс сухим, усталым голосом:
- Ефим Павлович, я уже ни кому вокруг не доверяю. Столько всего произошло за эти дни. Я простой штабной офицер и мне очень сложно отвечать за такое количество людей. Если капитан действительно пытается завести отряд в засаду, и мы слепо доверимся ему, то тяжесть вины за гибель личного состава полностью ляжет на наши плечи. Что делать, а? Ефим Павлович, не молчи! Что делать будем?
Глава 28
Уважаемые читатели, если Вам понравился рассказ, то подпишитесь на канал, чтобы читать этот и другие рассказы. Ставьте лайки и комментируйте, это позволит определить, насколько интересен рассказ и нужно ли что-то менять.
С уважением, автор!