Дизайнерское мышление ставит запросы и ожидания клиентов (конечных пользователей) во главу угла всего того, что вы делаете.
Созданные таким образом идеи могут подарить существенное конкурентное преимущество.
Более подробно о том, что такое дизайн-мышление, вы можете почитать в статье «Дизайн-мышление. Что это и с чем «едят»?».
А сейчас, попробуем разобраться со всеми этими мифами, которые окружают данный инструмент.
5 основных убеждений о дизайн-мышлении. В чем правда?
1. Прежде чем приступить к исследованиям и опросам ваших будущих пользователей, лучше всего уже иметь четкое представление, что вы хотите реализовать для них.
И уже на встрече опровергнуть или подтвердить гипотезу, или внести корректировки.
Это основной миф. Это самый первый этап в дизайн-мышлении – эмпатия. И он нужен для того, чтобы получить именно от пользователя максимум информации о том им нужно, с какими проблемами они сталкиваются. Именно на основе полученной информации, вы можете впоследствии попытаться найти решение.
Будьте «чистым листом» на котором ваши пользователи напишут, что им надо. Не думайте за других – это лишь ваше представление.
2. Создание нескольких прототипов – это неизбежность при дизайн-мышлении.
Да, без этого никуда. Но создание прототипов должно происходить быстро, просто и дешево!
Именно сейчас вы проверяете жизнеспособность вашей идеи.
Ищется принципиальное решение задачи, а не создается готовый продукт.
3. Дизайн-мышление – это отказ от технически сложных идей.
Еще один миф. Если идея бередит ум, хотя и довольно сложна с точки зрения технической реализации, а может и просто невозможна, она, все еще является потрясающей идеей.
Или ее реализация может потребовать больше времени, или еще подумав над ней, вы сможете найти новый способ решения задачи, но только более практичный.
4. Совершенно нормально, если все ваши идеи провалились на стадии тестирования.
Да, так тоже бывает. Но зато теперь вы точно знаете, что не работает. Вы облегчите себе дальнейшую жизнь и не будете смотреть в эту сторону, когда вернетесь к этапу генерации идей.
5. Только «креативщики» могут эффективно управлять и руководить процессом дизайнерского мышления.
Хм… Очень здесь все неоднозначно.
Ведь сама суть способа – это ориентация на человека и требует множества перспектив для генерации инновационных идей.
Но и каждый конкретный пользователь креативен – у него точно есть опыт, которым можно поделиться или привести пример из жизни.
Теперь вы точно не попадетесь на удочку ложных представлений о дизайн-мышлении.
Мне будет очень приятно, если вы оцените статью.