Найти тему

One-to-one

One-to-one, слышали? Наверно да. Это регулярные встречи руководителя и его подчиненного где обсуждаются те вопросы, которые нельзя обсудить коллективно. Если правильно выстроить встречу, то это отличный инструмент для решения вопросов не только руководителя, но и его подопечного.

Это важно для подчиненного - он точно знает, что у руководителя есть время для него и сложных вопросов. Для руководителя - глубже понимает мотивацию и запросы своего сотрудника, быстрее реагирует на изменения и выявляет потребности в помощи, тем самым показывает сотрудникам, что они важны для него.

Сами встречи служат для построения доверия, постоянной работы по выстраиванию целей сотрудника, команды и компании в целом. Также решаются вопросы влияющие на опыт сотрудника.

Было бы здорово если такая практика была на постоянной основе и чаще одного раза в месяц, детали встреч отслеживались, а руководитель идя на встречу точно должен знать мотивацию и цель сотрудника (чтобы её скорректировать). Важно обсуждать сложные и важные вопросы максимально открыто, не откладывая на потом, решая по возможности "здесь и сейчас".

Если этого не делать, то уменьшится доверие как руководителя и подчиненного, так и команды в целом, общение сведется только к обсуждению операционных задач и тут будет уже проявляться демотивация для сотрудника.

Что если вы руководитель и хотите ввести эту практику? Создайте для каждого сотрудника личную карточку (это может быть заметка, документ в ворде, гугл доках или ноушн, или майндкарты) и обозначьте детали, которые там будут храниться. Например, история договоренностей, мотивация, важные факты, перечень достижений и провалов, история встреч и тд и тп.

Заранее обозначьте сотрудникам зачем вам эти встречи, как часто вы их будете проводить и где, что вы ожидаете от встреч (возможно сотрудники озвучат и свои цели, если они сами вам предложат такую практику))).

Подготовьте список вопросов. Обязательно готовьтесь к встречам! И приступайте :)

Если вы уже ввели такую практику и хотите улучшить процесс, то тут могу порекомендовать стряхнуть пыль с записей, упорядочить контент, убрать лишнее. Просите сотрудников формулировать повестку/тему встречи, обязательно подводите итоги встреч и пересматривайте свою политику в части ведения таких встреч - это полезно :)

Делюсь с вами ссылками на вопросы, которые помогут разобраться в теме: о том как сделать такие встречи полезными для сотрудника и о том как важно задавать неловкие вопросы, а также про то как выстроить разговор, чтобы не уйти далеко от темы.