По сообщению Bloomberg пионер эры цифровых камер Olympus Corp. продаёт фотобизнес. Компания объяснила продажу своего фотодепартамента ростом рынка смартфонов, который уже десять лет стабильно сокращает рынок цифровых камер.
Японский производитель обнародовал сегодня планы по продаже своего Imaging-подразделения частной инвестиционной компании Japan Industrial Partners Inc. "В течение последних десяти лет фоторынок неуклонно сокращался, и теперь составляет лишь 5,5% от всей выручки компании за прошедший финансовый год, закончившийся в марте, и отражая операционные убытки за последние три года. Производство медицинского оборудования останется основной деятельностью для компании".
Меры по сокращению затрат, "чтобы справиться с чрезвычайно сложным сейчас рынком цифровых камер, вызванным, в частности, быстрым его сокращением из-за смартфонов", были недостаточны для того, чтобы сделать подразделение прибыльным", – сказали в компании. Стоимость сделки, которая должна быть закрыта к концу сентября, не разглашается.
Olympus осуществляет меры по реструктуризации с тех пор, как американский хедж-фонд ValueAct Capital Management, которому принадлежит 5% компании, привел двух своих людей в совет директоров в начале этого года. Этот шаг был воспринят как редкая победа инвесторов на фоторынке.
Новая компания будет создана для самостоятельного ведения фотобизнеса и "как преемник авторитетных брендов, таких как OM-D и ZUIKO, которая будет использовать инновационные и уникальные возможности технологий продуктов, которые были разработаны в Olympus". Токийская компания не сообщила, будет ли название Olympus присутствовать на новых продуктах.
Наряду с Panasonic Corp., Olympus популяризировала формат Micro Four Thirds в цифровой фотографии, который сочетает в себе мобильность вместе с профессиональными возможностями оборудования. Однако в последние годы эти устройства стали сопоставимы по качеству и удобству со смартфонами.
Japan Industrial Partners шесть лет назад купила известное подразделение «VAIO» ноутбуков Sony Corp. и превратила ее в Vaio Corp., поэтому у нее есть опыт работы по возрождению сложных технологических компаний потребительского направления. Однако стоит не забывать, что бренд Vaio возрожден лишь регионально – в рамках японского рынка.