Найти в Дзене
отЛИЧный бред

Эволюция серии Ace Attorney: начало эпохи 3DS (2012-2014)

Оглавление

В 2011 году Nintendo выпустила первую консоль 8-го поколения: Nintendo 3DS, являющуюся эволюцией Nintendo DS. Фактически единственным сколь-либо интересным моментом новой консоли было наличие улучшенной поддержки трёхмерных изображений - на прошлом поколении они выглядели довольно посредственно. Тем не менее, введение более эффективного 3D привело к тому, что разработчики стали более активно использовать эту механику. Capcom также не стала упускать новые тренды и решила активно использовать её для новых проектов в серии Ace Attorney. Собственно, именно на ней и стали выходить продолжения.

Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney (2012)

Довольно странно, что первым проектом на новой консоли оказался кроссовер. Причём выбран был персонаж из довольно неожиданной серии, зародившейся относительно недавно - в 2007 году. Хотя вполне можно было попытаться популяризовать собственный проект: Ghost Trick, хоть и на три года младше, в сочетании с АА смотрелся бы интересно. Но вышло то, что вышло... да, история не терпит сослагательного наклонения.
Довольно странно, что первым проектом на новой консоли оказался кроссовер. Причём выбран был персонаж из довольно неожиданной серии, зародившейся относительно недавно - в 2007 году. Хотя вполне можно было попытаться популяризовать собственный проект: Ghost Trick, хоть и на три года младше, в сочетании с АА смотрелся бы интересно. Но вышло то, что вышло... да, история не терпит сослагательного наклонения.

По трейлерам и по названию игра выглядела как прямое столкновение двух персонажей - мастера паззлов и раскрытия загадочных тайн профессора Хершела Лейтона и мастера блефа и переворота дел с ног на голову адвоката Феникса Райта. По трейлерам тоже предполагалось столкновение персонажей... вместе с их взаимодействием в некоторых моментах.

Идея кроссовера пришла со стороны Level-5 - студии, занимавшейся играми про Лейтона. СЕО Level-5 Акихиро Хино был большим фанатом серии АА и решил предложить Capcom идею совместного проекта. Шу Такуми, отец АА, был поражён, но всё же согласился с условием, что за сценарий отвечает он. Команда разработчиков методом проб и ошибок перебирала разные варианты столкновения персонажей, параллельно решая проблемы арт-стиля: персонажи со стороны Лейтона были нарисованы в более простом стиле по сравнению с персонажами АА.

Анонс состоялся в 2010 году только для Японии. За время, прошедшее после анонса, обе студии успели выкатить несколько проектов. Со стороны Capcom это была вторая часть серии про Майлза Эджворта, а со стороны Level-5 - две части про похождения Лейтона (Miracle Mask и Azran Legacy). Сказать, что внесение в канон не рассматривалось совсем, сложно... но в итоге решено было от этого отказаться из-за фиксированного таймлайна Ace Attorney (в отличие от похождений Лейтона), и события проекта происходят в параллельной линии, но в ней можно вырисовать некоторые детали относительно положения игры во времени. События кроссовера по таймлайну АА происходят между T&T и AAI1, а по таймлайну PL - между Diabolical Box и Unwound Future, если использовать эти метки ТОЛЬКО для разбора того, через что прошли персонажи, а через что ещё не прошли.

Сюжетная завязка довольно весёлая. Вначале нам показывают, как два человека драпают на машине по Лондону... от ведьм. Погоня оказывается проигрышной для первых - оживлённая статуя вынуждает машину остановиться, отправляя водителя в нокаут. Но вот пассажирке удаётся свалить, и как оказалось, именно она была целью преследователей. По наводке своего товарища она отправляется в дом профессора Лейтона. Тот разговаривает со своим помощником Люком на разные темы, но в один момент появляется девчонка, спасшаяся из машины и рассказывает свою историю.

Однако, ведьмам удаётся отследить бедняжку и выкрасть её. В погоне Лейтон нашёл укрытие ведьм на Тауэрском мосту и выкрал Эспеллу обратно, но при столкновении с ведьмами был вынужден с ней разделиться - она спрыгнула на корабль, проходивший рядом, но за это ведьмы отправили его и Люка в Лабиринтию.

Кантабелле не свезло - на корабле она столкнулась с одним из членов экипажа и завязалась драка... со странным исходом - неизвестно кто треснул кока по башке сзади в ходе стычки. На шум прибежал охранник судна... а третий человек буквально испарился с места произошедшего, что повесило обвинение на девчонку. В этот момент в игру вступают Феникс и Майя. Именно дело Эспеллы было взято для обучающего заседания, ради которого адвокат и прилетел в Лондон.

Райту объясняют: виновный вердикт для подсудимой вполне подойдёт, так что можно лишь показать вид. Но тот вполне успешно находит противоречивые детали и раскрывает то, что реально происходило на судне в ту ночь, параллельно открыв большую тайну, за которой гналась местная полиция. Но после заседания их двоих тоже затаскивают в Лабиринтию (как выяснилось позже - чисто из-за столкновения Феникса с Эспеллой, хотя это более походило на паранойю), и здесь игра начинается по-настоящему.

В плане геймплея решено было использовать "лейтоновское" деление по главам. Сами же главы были 2 видов: судебные, в стиле серии Ace Attorney, и исследовательские, в стиле серии Professor Layton. Также от профессорской серии игрокам досталась механика тайн - ключевых вопросов, решаемых по ходу прохождения игры... правда, решались они сами по себе в результате действий игрока, так что на них можно было не смотреть. Из новшеств в адвокатской части игры были подсказки в ходе перекрёстных допросов, оплачиваемые за счёт монеток, которые надо было находить в каждой локации и множественный допрос с механикой переключения между свидетелями и столкновения показаний разных людей. Также в игре решили не использовать шкалу штрафов, вернувшись к системе с иконками из первой части. Также из игры пропала магатама Феникса... точнее, она не юзается от слова совсем, т.к в 90% случаев части с исследованием идут от лица Лейтона, а в суде, как известно, пси-замки не показываются. В целом, если смотреть на суды, то они получились более-менее хорошими с точки зрения геймплея, но посредственными с точки зрения сюжета, за исключением последнего, который просто вскрывает дырявость сюжетных деталей. Более того, исследовательские главы исполнены крайне посредственно на фоне расследований трилогии - простые невнятные шатания по городу и его окрестностям, по большей части бесполезные.

Основной каст игры. На книге слева направо: Люк Трайтон, Хершел Лейтон, Феникс Райт и Майя Фей. Сзади между Лейтоном и Райтом - Эспелла Кантабелла, за ней стоит Рассказчик (Артур Кантабелла), за Майей - верховный инквизитор Ева Дарклоу (урождённая Бельдюк), за Люком - инквизитор Захария Барнэм и рыцари Лабиринтии. Сюжетным стержнем можно назвать погоню за тайной происхождения города и сущностью магии, которая... оказалась не так интересна в итоге. Серьёзно, сюжет Ghost Trick на 2 головы выше, чем сюжет PL vs. AA.
Основной каст игры. На книге слева направо: Люк Трайтон, Хершел Лейтон, Феникс Райт и Майя Фей. Сзади между Лейтоном и Райтом - Эспелла Кантабелла, за ней стоит Рассказчик (Артур Кантабелла), за Майей - верховный инквизитор Ева Дарклоу (урождённая Бельдюк), за Люком - инквизитор Захария Барнэм и рыцари Лабиринтии. Сюжетным стержнем можно назвать погоню за тайной происхождения города и сущностью магии, которая... оказалась не так интересна в итоге. Серьёзно, сюжет Ghost Trick на 2 головы выше, чем сюжет PL vs. AA.

В итоге новая игра оказалась неплохим тестовым полигоном для механик... но сюжетно игра была не самой интересной, и в итоге её рейтинг - 79/100 от критиков и 8.7/10 от игроков на Metacritic. Игра имела хороший визуальный дизайн и превосходный саундтрек, но посредственный сюжет и недостаточно проработанное раскрытие персонажей привело к возникновению некоторой холодности к данному проекту. Вдобавок, к игре по традиции лейтоновской серии вышел ряд DLC - аж 12 отдельных эпизодов, в каждом из которых так или иначе пробивали 4 стену и открывали детали по разработке игры. Эта порочная практика перекочевала в следующие игры - после релиза кроссовера почти каждый проект в серии АА содержал DLC-эпизод (чаще всего не связанный с событиями игры, но порой открывавший мелкие детали), из-за чего хромала продолжительность основной части игр. Ещё одним сюрпризом стало то, что западный релиз PL vs. AA состоялся лишь после активного давления фанатов и лишь почти 2 года спустя, когда состоялся релиз 5 части Ace Attorney. Всё это подкосило проект в глазах фанатов ещё больше... особенно на фоне того, что вскоре на горизонте замаячил ещё один проект... но это мы оставим для заключительной части.

Phoenix Wright: Ace Attorney: Dual Destinies (2013)

Слухи про АА5 летали ещё во времена разработки первой части ААИ. Т.е в течение пяти лет фанаты выловили аж три игры, которые могли бы заменить 5 часть серии. Правда, зачем...? История Аполло вроде как завершилась, и новая часть могла оказаться вымученной... но к счастью, новый сюжет не фиксировался на нём от слова совсем. Единственное, что вытащили от прошлой части - тёмный век закона. Правда, игра вышла какой-то сжатой... настолько сжатой, что часть сюжета решили продать в виде DLC. Параллельно Capcom решила ещё дополнительно выкачать денег с фанатов, переиздав оригинальную трилогию на iOS и 3DS, не говоря про введение в DD покупаемых костюмов, из которых реально чем-то адекватным был лишь костюм облика Райта в трилогии... несмотря на минимальные различия с новым видом.
Слухи про АА5 летали ещё во времена разработки первой части ААИ. Т.е в течение пяти лет фанаты выловили аж три игры, которые могли бы заменить 5 часть серии. Правда, зачем...? История Аполло вроде как завершилась, и новая часть могла оказаться вымученной... но к счастью, новый сюжет не фиксировался на нём от слова совсем. Единственное, что вытащили от прошлой части - тёмный век закона. Правда, игра вышла какой-то сжатой... настолько сжатой, что часть сюжета решили продать в виде DLC. Параллельно Capcom решила ещё дополнительно выкачать денег с фанатов, переиздав оригинальную трилогию на iOS и 3DS, не говоря про введение в DD покупаемых костюмов, из которых реально чем-то адекватным был лишь костюм облика Райта в трилогии... несмотря на минимальные различия с новым видом.

Capcom не собиралась оставлять кроссовер с Лейтоном единственной игрой по франшизе АА для 3DS. К сожалению, Шу Такуми был слишком занят - сначала это была работа над PL vs. AA, затем работа над новым спин-оффом серии, и в итоге обратились к команде, занимавшейся работой над дилогией Investigations. Более того, дизайнер 2D-частей серии отошёл от дел, и на его место пришёл Такуто Фьюз, который создал дизайны главных персонажей для новой игры.

В голове разрабов вертелась очередная история про Райта, но вот партнёром решили сделать не Майю Фей, которую отправили на тренировку медиума, а нового персонажа, которого упорно ассоциировали с жёлтым цветом. Также надо было привыкнуть к переходу в три измерения - например, стоило пересмотреть расследования (но что интересно, в игре практически не осталось осмотров улик в протоколах заседания. Только один предмет можно было осмотреть, и то это был сюжетный пинок), т.к три измерения позволяли перейти от фиксированных фонов к взглядам с разных углов (но в итоге и это практически не поменяли). Иными словами, эта игра была полноценной пробой пера для новой консоли.

Сюжет новой части вращался вокруг 2 новых персонажей: адвоката-новичка Афины Сайкс и прокурора-заключённого Саймона Блэквилла. По неизвестной причине игра начиналась практически с конца (порядок дел: 2-6-3-первая часть 4-1-вторая часть 4-5, 6 дело - DLC). Сюжетная завязка такова: агентство Райта по любым делам нанимает на работу Афину Сайкс, которую сам Феникс встретил в ходе деловой поездки в Европу. Параллельно Райт восстанавливает свой значок адвоката, т.к его попросили помочь с раскрытием одного очень важного дела, которое может потребовать использование надёжного адвоката, который бы не прибег к поддельным уликам ради победы (на дворе 2027 год - тёмный век закона, начавшийся примерно после лишения Райта лицензии, всё ещё продолжается).

К сожалению, из-за ломаной хронологии основной сюжет сильно пострадал - 2 и 3 дело несколько блекнут - после вполне интригующего вступительного дела, оставляющего нам солидный клиффхэнгер, нас бросают сначала в бесполезный эпизод, необходимый лишь для немного более полного раскрытия ключевых персонажей, а затем тыкают в лицо "смотрите, тёмный век закона пролез везде" на пару с очередным бэкграундом для Афины и Саймона... Да и начало 4 дела какое-то сумбурное... Если бы происходящее было бы выстроено в более логичном порядке - например, прописать дело с возвращением Райта в качестве обучающего (естественно, с иной историей - всё равно персонажи из доп. кейса нигде более не светятся), а затем начать рассказывать историю новых персонажей.

Постер основного каста игры. Кроме знакомых лиц (Перл, Трюси, Феникс, Клавьер, Аполло и Эджворт), здесь есть и новички - сзади в тени Саймон Блэквилл, в жёлтом пиджаке и белой рубашке - Афина Сайкс, а парень в очках и белом пиджаке - это детектив Бобби Фулбрайт, который встал на пост главного детектива игры. К сожалению, причины, по которым Дик Гамшу пропал после своего появления в AAI2, до сих пор неизвестны. А жаль, многие бы хотели взглянуть на старого доброго здоровяка в трёх измерениях.
Постер основного каста игры. Кроме знакомых лиц (Перл, Трюси, Феникс, Клавьер, Аполло и Эджворт), здесь есть и новички - сзади в тени Саймон Блэквилл, в жёлтом пиджаке и белой рубашке - Афина Сайкс, а парень в очках и белом пиджаке - это детектив Бобби Фулбрайт, который встал на пост главного детектива игры. К сожалению, причины, по которым Дик Гамшу пропал после своего появления в AAI2, до сих пор неизвестны. А жаль, многие бы хотели взглянуть на старого доброго здоровяка в трёх измерениях.

К счастью, основной стержень игры всё же вывез сюжет. Последняя треть временного отрезка игры вышла значительно более драматичной и интересной. К тому же, нам подвезли некоторые новые механики. Из кроссовера пришла система консультации - если в ходе перекрёстных допросов вы косячите несколько раз, то ваш помощник может вам подсказать, что делать. Разрешили иметь аж два слота сохранения (хотя в PL vs. AA их было три) и появилась кнопка для нормального вызова меню сохранения на тачскрине.

Но главными вещами стали абсолютно новые вещи. Во-первых, это Матрица настроений - фишка Афины Сайкс, знатока аналитической психологии (да, она адвокат-психолог, которая пытается предложить эмоции в качестве возможности постановки вещей под сомнение. Блэквилл тоже психолог, но использует свои знания для манипуляции людьми в суде - не очень честная, но рабочая тактика). Работает просто - мы смотрим заявления свидетеля и ищем странную реакцию среди 4 основных эмоций: радости/счастья, грусти/страха, удивления/шока и гнева/злости. Иногда, если свидетель крайне нервничает, то надо найти источник мощной эмоции, подавляющей все остальные.

Второй механикой стал пересмотр - один раз за кейс нам предлагалось провести разбор фактов дела и выстроить их в цепочку, чаще всего с целью организации переворота в ходе заседания. Ошибки при использовании этих механик не несли за собой никаких выговоров... которые, кстати, серьёзно подрезали - большие штрафы практически нигде не использовались, и на моей памяти за всё прохождение был лишь 1 момент с двойным штрафом. Фишки остальным адвокатам тоже оставили, но из-за переключений между персонажами вышло крайне тухло: в основной игре было лишь ДВА момента, где были вскрываемые пси-замки. Для сравнения - браслет используется 5 раз в основной игре, Матрица настроений - 8.

В итоге постоянные переключения и кривой порядок дел заметно просаживают впечатление от игры, из-за чего хороший потенциал оказывается потерян. Но как я и сказал ранее - новый взгляд на суды и сюжетная линия Афины и Саймона вывозит игру на уровень первой части. Да и DLC-дело всё же несколько напоминает нам, что в игре всё же есть и комедийный элемент. Тем не менее, на горизонте начали сгущаться тучи. Такуми был занят своими проектами, а Ямазаки показал, что несколько просел по сравнению с сюжетом ААИ2. Более того, примерно в это же время Capcom понесло - начав с посредственного фильма (несмотря на коммерческий успех, это в 2012, компания перекатилась на безбашенное портирование игр - трилогию и AJ перенесли на смартфоны и 3DS, а потом к ним добавили и DD для смартфонов... не говоря про внесение Райта в Ultimate Marvel vs. Capcom 3 в качестве персонажа со своим сюжетом. Но это, как говорится, совсем иная история...

Встретимся в финальной части.

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 5