Ну почему ты не можешь #запомнить?! Сколько можно повторять?! Я тебе сто раз говорила?! Ты же вчера учил! В одно ухо влетело, в другое вылетело! Сколько таких и подобных фраз мы говорим детям. А они все равно не запоминают.
Причин у этого может быть множество. От отсутствия мотивации до органических нарушений. Но существуют костыли, которые мы можем подставить своей памяти. Например, метод словесных посредников. Он основан на соотнесении материала для запоминания и опорного ряда слов, сложенных в осмысленную фразу.
Например, чтобы #запомнить порядок цветов солнечного спектра, можно заучить фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», где первые буквы слов - это первые буквы названия цветов солнечного спектра по убыванию длины волны.
Запомнить величину «пи» (3,1416) легко, если связать ее с фразой «Что я знаю о кругах». Здесь количество букв в каждом слове соответствует цифре числа «пи» по порядку.
Нечто подобное используют, обучая азбуке Морзе.
В качестве посредника может выступать не только слово, но ритмический ряд. Стихи запоминаются быстрее, вспоминается значительно легче, так как рифма и ритм структурно организуют речь.
Значительно легче запоминаются сгруппированные данные. Для этого разбейте ряд объектов на части и объедините их в ритмическую структуру. Например, сложно запомнить телефон 9250509501, а если разбить на группы 925-050-9-501, то значительно легче.
Еще один #способ_запоминать - опорные слова или даты. Данный прием называется «вешалка». Особенно этот способ актуален для школьников. Даты по истории легче запомнить, если запоминать не каждую отдельную дату, а сначала твердо запомнить одну ключевую дату, а, уже отталкиваясь от нее, запоминать дальнейшие события как бывшие за какое-либо количество лет до или же после.
Припоминание слов, напрямую зависит от того, как часто оно встречалось в нашем опыте и насколько это слово значимо для нас. Важная или необычная информация может запоминаться мгновенно. А обычный материал запоминается тремя способами:
- повторение,
- обобщение,
- повышение его личной ценности.