Наверняка, каждый из вас замечал, как продающие посты начинаются с кучи вопросов, которые с первых строк тебя грузят.
Начать с вопроса проще всего. Это первое, что приходит в голову.
Про курс:
«Хотите научиться вести соцсети? Тогда запишитесь...»
Про приложение на смартфон:
«Хотите ретушировать фотографии на ходу? Тогда скачайте...»
Такое начало поста — самое примитивное и заезженное. Вопрос в этом случае — спасение для ленивого сммщика: он ничего не выдумывает, не погружает читателя в тему, не сочиняет зубастый заголовок. Заехал с вопросом и нормально.
На самом деле, такой подход с вопросами это фальшь.
И вот почему.
Вопрос — это инструмент диалога. В устной речи и в общении без них не обойтись. Вы спрашиваете «Хочешь чаю?», вам отвечают «хочу, наливай».
Но представь, когда при встрече твой друг подряд задаст тебе 10 вопросов, ты захочешь сразу от него сбежать.
Пост или статья — это монолог, поэтому все вопросы в тексте автоматически становятся риторическими.
Читатель не кивает и не говорит в монитор:
«Ага, хочу научиться вести соцсети»
«Конечно! Всегда хотел ретушировать фотки на телефоне. Рассказывайте!»
Когда автор начинает пост с вопроса, он заранее понимает, что ему никто не ответит.
Приходится отвечать самому тут же в тексте или делать вид, что кто-то ответил. Получается имитация живого общения там, где диалога нет. Автор притворяется и фальшивит.
Прочитайте текст вслух и поймёте, что речь звучит неестественно, будто говорит продавец из теле магазина: «Вы всё ещё тратите время на изнуряющую нарезку овощей? Тогда мы идём к вам!»
Чтобы текст звучал не наигранно, перефразируйте вопрос в утверждение.
Например: «Хотите научиться вести соцсети?» в «Если хотите научиться вести соцсети...»
Избегайте в тексте штампованные вопросы. Это банально, что продолжать читать дальше пост вовсе не интересно.
1-2 максимум вопроса, которые имеют отношение к читателю норма, но не нужно писать по 5 типовых бессмысленных вопросов подряд.
Некоторые считают, что куча вопросов в тексте привлекает внимание. А я думаю, что внимание привлекают польза и слово ЖОПА, набранное капсом. Выбирайте.😎
Подписывайся на мой канал и будь в курсе актуальных новостей из мира маркетинга.
Высшее качество-Твой лучший выбор
Интернет-маркетолог Анна Кириленко