Найти тему
Motorsport.com Россия

Самый большой номер в Формуле 1. Он был трехзначным!

Лелла Ломбарди за рулем Brabham BT42 на Гран При Великобритании-1974
Лелла Ломбарди за рулем Brabham BT42 на Гран При Великобритании-1974

В современной Формуле 1 пилоты самостоятельно выбирают себе стартовые номера. Предполагается, что с ними гонщики должны провести всю карьеру в чемпионате мира. Стартовый номер сейчас – это часть имиджа, своего рода маркетинговый инструмент. Так было далеко не всегда.

Действующий порядок установился в 2014 году. Теперь гонщики могут выбирать себе номера с «двойки» до «99». Использовать единицу может лишь действующий чемпион мира, но делать это не обязательно. В любом случае пилоты не могут выбирать номера, цифр в которых было бы больше двух.

Такого правила не существовало в прошлом веке. И хотя подобная практика не считалась нормой, отдельные гонщики все-таки выбирали себе трехзначные стартовые номера.

Итальянская гонщица Лелла Ломбарди пыталась пробиться на стартовую решетку Гран При Великобритании 1974 года под номером «208». Выбор был обусловлен спонсорским контрактом с радиостанцией, вещавшей на такой же частоте. Рекламная кампания не задалась – Лелла не смогла пройти квалификацию.

Официально самым высоким стартовым номером, который когда-либо использовался в гонках (а не в квалификации, как у Ломбарди), был номер 136. Под ним стартовал пилот BMW Рудольф Краузе на Гран При Германии 1952 года – причем, в той гонке все пилоты получили стартовые номера выше сотни.