Среди художников, которые проводили осень в Горячем Ключе, Юрий Николаевич был абсолютной белой вороной. С утра, до поздней ночи он работал в своей мастерской. Мастерская была хорошая, большая — правда, на двоих: вторую половину занимал Алексей Павлович Матвеев. Тоже художник, только его специализацией были портреты вождей и литературных деятелей, а время он предпочитал проводить не за работой, а прямо противоположно. Разумеется, вдохновенно работающий 24 часа в сутки сосед вызывал у него полное недоумение. В какой-то момент он, в порыве злости, прочертил на полу мастерской мелом линию — поделил ее пополам.
Но не любить Юрия Николаевича было невозможно — смягчился, в конце концов, и Матвеев. А в 1989 году, когда впервые оказался на выставке художника в Москве, был настолько впечатлен, что вернулся домой и порезал свои холсты. О чем совершенно серьезно и трезво сообщил Ларину после — по телефону.