Как часто мы понимаем, что «в просто стопоре», а свежий взгляд может подтолкнуть к оригинальному решению.
Но вся беда в том, что мы уже так долго во всем этом «варимся», что просто не видим альтернатив.
И в этот самый момент Матрица рефрейминга может прийти на помощь.
Звучит сложно, а на самом деле проще простого. Это просто взгляд на проблему с 4-х разных сторон.
Сам инструмент создал Майкл Морган. Он основан на том, что люди с разным опытом будут подходить к проблеме по-разному.
Пара плюсов:
- Все, что нужно – это ручка и бумага, или доска и маркеры, кто к чему привык.
- Вы можете работать в одиночку или группой – решать только вам.
Хватит слов, ближе к делу.
1. Нарисуйте матрицу.
Нарисуйте простой квадрат и разделите его на 4 части. Оставьте место в середине – там запишите свою задачу или проблему.
2. Определитесь с точками зрения.
С каких позиций вы будете смотреть на проблему?
Есть 2 отличных варианта: подход 4P и подход Профессии.
Но вы конечно можете придумать и что-то свое.
- Подход 4P (и это не 4P комплекса маркетинга).
Ниже предложены лишь варианты вопросов. Спрашивайте то, что волнует именно вас.
- Перспектива продукта/услуги.
Что с ним не так? Цена выбрана верно (может надо повысить или снизить)?
Решение надежно? Насколько полно отвечает запросам и ожиданиям клиентов?
2. Перспектива планирования.
Планы в принципе есть? Есть ли сценарии? А план «Б» на случай ошибки предусмотрен? А что можно и нужно улучшить или изменить в планах?
3. Потенциальная перспектива.
Как можно увеличить продажи? Можем ли как-то снизить издержки?
А если все существенно масштабировать, это как-то повлияет на задачу?
4. Перспективы людей.
Кто и как влияет на значение данной проблемы? Что думают люди, которые связаны с данной проблемой? Почему потенциальные клиенты не покупают наш продукт/услугу?
- Подход Профессии.
Взгляните на проблему с точки зрения разных специалистов или ролей.
Просто представьте себя на месте учителя или юриста. А может, стоит посмотреть на проблему с точки зрения директора, продавца, уборщицы и секретаря?
Что думают по этому поводу они?
3. Мозговой штурм.
Рассмотрите все факторы, которые пришли вам в голову, с каждой точки зрения. Запишите ваши выводы в соответствующий квадрант матрицы.
Просто заполнив матрицу таким способом, вы по-другому взглянете на стоящую задачу, лучше ее поймете и сможете найти больше интересных решений.
P. S. Внимание! Писать обязательно. «Прокручивание» в голове ничего не даст.