Найти тему

Как посмотреть на бизнес проблему с другой точки зрения?

Оглавление

Как часто мы понимаем, что «в просто стопоре», а свежий взгляд может подтолкнуть к оригинальному решению.

Но вся беда в том, что мы уже так долго во всем этом «варимся», что просто не видим альтернатив.

И в этот самый момент Матрица рефрейминга может прийти на помощь.

Звучит сложно, а на самом деле проще простого. Это просто взгляд на проблему с 4-х разных сторон.

Сам инструмент создал Майкл Морган. Он основан на том, что люди с разным опытом будут подходить к проблеме по-разному.

Пара плюсов:

  • Все, что нужно – это ручка и бумага, или доска и маркеры, кто к чему привык.
  • Вы можете работать в одиночку или группой – решать только вам.

Хватит слов, ближе к делу.

1. Нарисуйте матрицу.

Нарисуйте простой квадрат и разделите его на 4 части. Оставьте место в середине – там запишите свою задачу или проблему.

-2

2. Определитесь с точками зрения.

С каких позиций вы будете смотреть на проблему?

Есть 2 отличных варианта: подход 4P и подход Профессии.

Но вы конечно можете придумать и что-то свое.

  • Подход 4P (и это не 4P комплекса маркетинга).

Ниже предложены лишь варианты вопросов. Спрашивайте то, что волнует именно вас.

  1. Перспектива продукта/услуги.

Что с ним не так? Цена выбрана верно (может надо повысить или снизить)?

Решение надежно? Насколько полно отвечает запросам и ожиданиям клиентов?

2. Перспектива планирования.

Планы в принципе есть? Есть ли сценарии? А план «Б» на случай ошибки предусмотрен? А что можно и нужно улучшить или изменить в планах?

3. Потенциальная перспектива.

Как можно увеличить продажи? Можем ли как-то снизить издержки?

А если все существенно масштабировать, это как-то повлияет на задачу?

4. Перспективы людей.

Кто и как влияет на значение данной проблемы? Что думают люди, которые связаны с данной проблемой? Почему потенциальные клиенты не покупают наш продукт/услугу?

  • Подход Профессии.

Взгляните на проблему с точки зрения разных специалистов или ролей.

Просто представьте себя на месте учителя или юриста. А может, стоит посмотреть на проблему с точки зрения директора, продавца, уборщицы и секретаря?

Что думают по этому поводу они?

3. Мозговой штурм.

Рассмотрите все факторы, которые пришли вам в голову, с каждой точки зрения. Запишите ваши выводы в соответствующий квадрант матрицы.

Просто заполнив матрицу таким способом, вы по-другому взглянете на стоящую задачу, лучше ее поймете и сможете найти больше интересных решений.

P. S. Внимание! Писать обязательно. «Прокручивание» в голове ничего не даст.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки