Какая, по вашему, самая ужасная часть работы в лагере? Для меня эта часть была связана с документами. В особенности раздражал педагогический дневник. Не знаете, что это? Сейчас расскажу!
Педагогический дневник – исследовательский документ, который ведут вожатые. Здесь Вы анализируете прошедший день. Но не думайте, что просто описав события, Вы справились с задачей. Вожатому следует проанализировать все поступки, которые освещены в дневнике. Некоторые должны получать продолжение и последующих анализах.
Также в педагогическом дневнике указывается план-сетка смены (о подобных планах мы рассказывали здесь), отряда; праздники смены (в том числе дни рождения); расписание дня; название, девиз отряда; задачи и план на день. Здесь же можно найти информацию о детях, социометрию, результаты анкетирования.
Этот документ тщательно проверяется методистами. Они пишут свои замечания, которые желательно исправлять в ближайшее время.
Схема анализа дня.
Чтобы в вашей деятельности было меньше сложностей с дневником, предлагаю примерную схему его составления. В анализе дня старайтесь ответить на следующие вопросы:
1. Какие задачи на день были выполнены, а какие нет? Были ли сложности в выполнении задач?
2. Какое дело было стало самым важным в воспитательном отношении?
- какую задачу решали
- основные этапы
- отношение детей к делу
3. Анализ ситуации (если она была)
- Описание ситуации
- Почему возникла
- Итог ситуации
- Выход из ситуации
4. Общая характеристика дня
- Организованность отряда
- Изменения в коллективе
- Проблемы детей
- Кто обратил на себя внимание?
5. Выводы
- Как прошел день в целом?
- Что нового вы узнали как педагог?
- Какие формы воспитательного воздействия были проведены? Почему?
- Задачи на завтра.
Анализируйте день правильно с нашей станцией. Полезные материалы для вожатых выходят каждый день.
Часть материалов для статьи были взяты отсюда