Найти в Дзене
Станция "Вожатый"

Как провести рефлексию дня за каждого человека в отряде?

Какая, по вашему, самая ужасная часть работы в лагере? Для меня эта часть была связана с документами. В особенности раздражал педагогический дневник. Не знаете, что это? Сейчас расскажу!

Педагогический дневник чаще всего прячут в непрозрачную папку. Это делается для     того, чтобы уберечь его от возможных повреждений. Также, чтобы дети не поняли, что это важный документ. где Вы описываете все их действия.
Педагогический дневник чаще всего прячут в непрозрачную папку. Это делается для того, чтобы уберечь его от возможных повреждений. Также, чтобы дети не поняли, что это важный документ. где Вы описываете все их действия.

Педагогический дневник – исследовательский документ, который ведут вожатые. Здесь Вы анализируете прошедший день. Но не думайте, что просто описав события, Вы справились с задачей. Вожатому следует проанализировать все поступки, которые освещены в дневнике. Некоторые должны получать продолжение и последующих анализах.

Также в педагогическом дневнике указывается план-сетка смены (о подобных планах мы рассказывали здесь), отряда; праздники смены (в том числе дни рождения); расписание дня; название, девиз отряда; задачи и план на день. Здесь же можно найти информацию о детях, социометрию, результаты анкетирования.

Этот документ тщательно проверяется методистами. Они пишут свои замечания, которые желательно исправлять в ближайшее время.

Схема анализа дня.

Чтобы в вашей деятельности было меньше сложностей с дневником, предлагаю примерную схему его составления. В анализе дня старайтесь ответить на следующие вопросы:

1. Какие задачи на день были выполнены, а какие нет? Были ли сложности в выполнении задач?

2. Какое дело было стало самым важным в воспитательном отношении?

  • какую задачу решали
  • основные этапы
  • отношение детей к делу

3. Анализ ситуации (если она была)

  • Описание ситуации
  • Почему возникла
  • Итог ситуации
  • Выход из ситуации

4. Общая характеристика дня

  • Организованность отряда
  • Изменения в коллективе
  • Проблемы детей
  • Кто обратил на себя внимание?

5. Выводы

  • Как прошел день в целом?
  • Что нового вы узнали как педагог?
  • Какие формы воспитательного воздействия были проведены? Почему?
  • Задачи на завтра.

Анализируйте день правильно с нашей станцией. Полезные материалы для вожатых выходят каждый день.

Часть материалов для статьи были взяты отсюда