Надежда Михайловна де Торби – правнучка А. С. Пушкина по линии матери и правнучка императора Николая I по линии отца, родилась 28 марта 1896 года на юге Франции, там же умерла 22 января 1963 года.
Вышла замуж 15 ноября 1916 года за принца Георга Баттенберга. Однако, спустя год, семья решила полностью поменять фамилию на Маунтбеттен и напрочь отказаться иметь какие-либо немецкие статусы (принадлежность к германской династии Баттенбергов) Родословная жениха не уступала по «куртезне» невесты, они были родственниками Романовых и Виндзоров.
Брак родителей Надежды был неравным или же по-научному морганатическим (когда жених более низкого статуса, чем невеста, в результате брака супруг не получает такое же высокое положение), за это им было запрещено проживать в России.
До 14 лет девушка с сестрой и братом жила во Франции, а после они переехали в Лондон. На английский манер ее имя читалось как «Нада». Надежда прекрасно говорила по-английски и по-русски. К сожалению, все красивые черты лица ее матери не перешли по наследству к дочери, но тем не менее внешне была очень приятна.
Свадебный наряд для Надежды Михайловны создан был специальной ткани — серебряной парчи (шелк с узором, выполненным металлическими нитями с серебром). Из этого материала в то время делались свадебные наряды только для носительниц императорского имени. Также присутствовала и невесомая ткань — тюль, из которой была выполнена драпировка и фата.
Кстати, после свадьбы Надежды пошла мода на свадебные наряды в стиле «А-ля рюс» - наряды типа рустик. Хотя по платью особо и не скажешь, что оно русское, разве что детали на нем. На девушке красивый головной убор в казачьем стиле, окаймленный соболем, с длинной фатой из тюля и дорогое украшение на шее.
Подружки невесты, которых называли «подневестницы» были одеты под стать невесте. Их наряды создавала мадам Хендли-Сеймур, прославленная британская портниха королевских особ.
Были бирюзового цвета, состояли из пышных плиссированных юбок из тюля с примесью красных тонов. А также похожие головные уборы, но, конечно, не такие роскошные и без длинной фаты, об этом писали в журнале «Вестник моды».