На Военно-Грузинской дороге построено множество тоннелей, которые используются только в зимнее время. В летнее - поток машин объезжает каждый тоннель сбоку.
Зимой же сложно поверить, что еще недавно было возможно этот тоннель объехать: в небольшие световые окошки вваливаются огромные сугробы, да и сам тоннель погребён под снегом - расчищен лишь въезд и выезд.
На видео - снежные заносы перед въездом в тоннель
Из-за чего пробки?
И вот в это самое зимнее время движение на том участке дороги, где много тоннелей сильно затруднено. Казалось бы, что такого?
Тоннель и тоннель. Но нет!
Ответ и подсказка таятся во множестве полос на сводах внутри тоннеля - кажется, что кто-то очень много раз врезался в стены, но почему-то на большой высоте. Что это?
Немножко просчитались
Когда на дороге уже во времена СССР делали тоннели - никто не подумал, что вместе с техническим прогрессом будет увеличиваться не только количество машин, но и их размеры.
Тоннели имеют странную вытянутую полуовальную форму, что не позволяет разъехаться внутри двум фурам.
Да что двум, даже одна фура должна ехать на небольшой скорости и строго посередине тоннеля: полметра влево, полметра вправо - и она застревает, задев крышей о сужающийся кверху свод тоннеля. Многочисленные следы таких столкновений можно увидеть в любом из тоннелей.
Как организовано сейчас
На въезды в тоннели в зимнее время стоят машины патрульно-постовой службы и регулируют заезд фур попеременно: то с одной, то с другой стороны. За каждой медленной фурой уныло тянется поток легковушек, а встречные легковушки смиренно ждут своей очереди на въезд.
К счастью, участок с тоннелями занимает не самую большую часть дороги, так что вырвавшись на оперативный простор, приятно обогнать все фуры и мысленно с ними попрощаться, пожелав идоброго пути: большинство едет в Армению, Азербайджан и Турцию, так что впереди у них еще долгая дорога.