В конце 90-х годов прошлого века КБ Яковлева приняло решение о разработке нового пассажирского самолета. К тому времени у них уже был разработан ЯК-242, который не пошел в производство из-за отсутствия финансирования.
На его основе и был разработан совершенно новый по техническим характеристикам проект МС-21. Компания «Иркут», в которую входит КБ Яковлева, самостоятельно запустила работу над проектом в 2007 году.
Участие в проекте так же принимало и КБ Ильюшина, но вышло из проекта в 2008 году. По странному совпадению, в том же году и началось полноценное государственное финансирование. Для будущего лайнера конструкторы спроектировали крыло из композиционных материалов.
На тот момент только один гражданский самолет имел такое крыло, а именно широкофюзеляжный Боинг 787. Непосредственно для производства крупногабаритных деталей планера из композитных материалов в Ульяновске был построен завод «Аэрокомпозит».
Инженеры на этапе проектирования МС-21 задумали крыло с большим удлинением. Как известно, что чем больше удлинение крыла, тем больше его аэродинамическое качество. Если делать такое крыло из алюминия, то оно получится тяжелым и толстым.
МС-21 обладает самым широким фюзеляжем в своем классе, а его диаметр составляет 4,06 метра, что и позволило увеличить пространство пассажирского салона.
В 2012 году корпорация Иркут подписала контракт с американской компанией Pratt & Whitney на поставку двигателей PW-1400G для будущего лайнера, при этом для МС-21 разрабатывался альтернативный двигатель российского производства ПД-14.
ПД-14 это современное семейство экономичных турбовентиляторных двигателей со взлетной тягой от 9-ти до 18 тонн, которые создаются для всей будущей гражданской и транспортной авиации России.
Именно с американскими двигателями первый опытный экземпляр МС-21 поднялся в небо. На сегодняшний день российский двигатель ПД-14 прошел все испытания и уже сегодня выпускается серийно.
6 февраля 2014 года был заложен первый прототип МС-21-300 и вот, наконец, минуя все переносы сроков реализации проекта, самолет был показан миру.
8 июня 2016 года в цехе Иркутского Авиационного завода состоялась торжественная церемония выкатки нового самолета Irkut МС-21. После очень яркой и красочной презентации первого полета пришлось ждать больше года, который состоялся 28 мая 2017.
К 2022 году планируется вывести производство МС-21 на полную мощность, а именно производить не менее 70 самолетов в год. В теории такими темпами можно в ближайшие 10 лет полностью покрыть потребности внутреннего рынка авиаперевозок, а так же позволит выйти на международный.
Но стоит хорошо понимать, что Irkut МС-21 вообще не ждут там, где уже давно работают Аэробус и Боинг. Поэтому тем, кто занимается продвижением МС-21 на международный рынок придется совершить почти невозможное. И даже тот факт, что он дешевле конкурентов, не дает ему никакого преимущества.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал, делиться в соцсетях и обязательно оставлять комментарии.
Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ