Найти тему
56-я Параллель

Стоит хорошо понимать, что более дешевый МС-21 вообще не ждут там, где уже давно работают Аэробус и Боинг.

В конце 90-х годов прошлого века КБ Яковлева приняло решение о разработке нового пассажирского самолета. К тому времени у них уже был разработан ЯК-242, который не пошел в производство из-за отсутствия финансирования.

МС-21 - Перспективный российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Фото malkray.ru
МС-21 - Перспективный российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Фото malkray.ru

На его основе и был разработан совершенно новый по техническим характеристикам проект МС-21. Компания «Иркут», в которую входит КБ Яковлева, самостоятельно запустила работу над проектом в 2007 году.

Участие в проекте так же принимало и КБ Ильюшина, но вышло из проекта в 2008 году. По странному совпадению, в том же году и началось полноценное государственное финансирование. Для будущего лайнера конструкторы спроектировали крыло из композиционных материалов.

На тот момент только один гражданский самолет имел такое крыло, а именно широкофюзеляжный Боинг 787. Непосредственно для производства крупногабаритных деталей планера из композитных материалов в Ульяновске был построен завод «Аэрокомпозит».

Инженеры на этапе проектирования МС-21 задумали крыло с большим удлинением. Как известно, что чем больше удлинение крыла, тем больше его аэродинамическое качество. Если делать такое крыло из алюминия, то оно получится тяжелым и толстым.

МС-21 обладает самым широким фюзеляжем в своем классе, а его диаметр составляет 4,06 метра, что и позволило увеличить пространство пассажирского салона.

Салон российского пассажирского самолета МС-21
Салон российского пассажирского самолета МС-21

В 2012 году корпорация Иркут подписала контракт с американской компанией Pratt & Whitney на поставку двигателей PW-1400G для будущего лайнера, при этом для МС-21 разрабатывался альтернативный двигатель российского производства ПД-14.

ПД-14 это современное семейство экономичных турбовентиляторных двигателей со взлетной тягой от 9-ти до 18 тонн, которые создаются для всей будущей гражданской и транспортной авиации России.

Именно с американскими двигателями первый опытный экземпляр МС-21 поднялся в небо. На сегодняшний день российский двигатель ПД-14 прошел все испытания и уже сегодня выпускается серийно.

6 февраля 2014 года был заложен первый прототип МС-21-300 и вот, наконец, минуя все переносы сроков реализации проекта, самолет был показан миру.

Презентация пассажирского самолёта МС-21
Презентация пассажирского самолёта МС-21

8 июня 2016 года в цехе Иркутского Авиационного завода состоялась торжественная церемония выкатки нового самолета Irkut МС-21. После очень яркой и красочной презентации первого полета пришлось ждать больше года, который состоялся 28 мая 2017.

К 2022 году планируется вывести производство МС-21 на полную мощность, а именно производить не менее 70 самолетов в год. В теории такими темпами можно в ближайшие 10 лет полностью покрыть потребности внутреннего рынка авиаперевозок, а так же позволит выйти на международный.

Но стоит хорошо понимать, что Irkut МС-21 вообще не ждут там, где уже давно работают Аэробус и Боинг. Поэтому тем, кто занимается продвижением МС-21 на международный рынок придется совершить почти невозможное. И даже тот факт, что он дешевле конкурентов, не дает ему никакого преимущества.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал, делиться в соцсетях и обязательно оставлять комментарии.

Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ