Найти тему

В Сеуле появятся воздушные такси

В 2025 году пассажиры, прибывающие в аэропорт Инчхон, смогут добираться до острова Йоыйдо в Сеуле всего за 20 минут, то есть втрое быстрее, чем сейчас. Это станет возможным благодаря такси, которые будут перемещаться по воздуху. Хотите верьте, хотите нет, но соответствующие планы уже всерьёз рассматривает южнокорейское Министерства транспорта (국토교통부).

Воздушные такси не только позволят нам перемещаться с непривычной быстротой, но и сократят загрязнение воздуха, поскольку работать будут на электродвигателях.

В первое время полёт на воздушном такси от Инчхона до Йоыйдо, расстояние между которыми составляет порядка 40 километров, будет довольно дорог — около 110 тысяч вон, или 90 долларов. Предполагается, что за счёт конкуренции цена постепенно упадёт до 20 тысяч вон, то есть полёт станет дешевле, чем поездка на обычном такси.

Со временем воздушные такси будут курсировать и в самом Сеуле. Если сейчас, чтобы в час пик пересечь город на машине с его восточной окраины до западной, требуется в среднем около 70 минут, то на воздушном такси это можно будет сделать всего за 12 минут.

«Мы стоим на пороге появления воздушного городского транспорта, который раньше видели только в кино», — говорит глава Минтранса Ким Хёнми (김현미). По её словам, к 2023 году корейское правительство разработает нормативные документы для безопасной эксплуатации воздушного транспорта, чтобы заложить правовую основу функционирования новой перспективной отрасли.

В Корее за разработку воздушного транспорта взялась корпорация «Хёндэ». В январе этого года на международной выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе «Хёндэ» совместно с Uber представила модель будущего воздушного транспортного средства S-A1 (см. заглавное фото и картинку выше).

«Хёндэ» далеко не одна в своих разработках такого рода — у нее сейчас множество конкурентов, включая «Боинг», «Эйрбас», «Тойоту» и др.

Считается, что коммерческая эксплуатация городского воздушного транспорта может начаться между 2023 и 2025 годами, а к 2030–2035 годам такой транспорт станет обычным делом. Соответственно, возникнет новый рынок с многомиллиардными оборотами, и от этого пирога всем хочется получить как можно большую долю.