У большинства магазинов работа с маркированной табачной продукцией налажена: произведена регистрация в Честном знаке, обновлена онлайн-касса и товароучётная система, сведения о продажах фиксируются правильно.
Осталось только подключиться к ЭДО! Этот обязательный этап завершит полный цикл работы с маркированным табаком: поступления от поставщиков будут приходить в УПД — в универсальных передаточных документах, информацию в которых необходимо подтверждать для дальнейшей работы с товаром.
1 июля 2020 года — дата, начиная с которой, все поставщики обязаны пересылать данные о поступлениях маркированной табачной продукции.
Успели подключиться? Если нет, то это необходимо сделать в ближайшее время, чтобы в дальнейшем избежать аврала и досадных упущений.
Разберёмся, что же такое ЭДО? ЭДО расшифровывается как электронный документооборот, в котором каждый документ юридически значим — так, как если бы это был обычный бумажный документ с подписью и печатью. Однако ЭДО позволяет ускорить процессы обмена, минимизировать его затраты. Для этого необходим интернет и оператор ЭДО, который умеет передавать коды маркировки в ЦРПТ.
Вот два основных шага перед началом эффективной работы с ЭДО:
Шаг 1. Выбрать оператора ЭДО и заключить с ним договор.
Обязательно учитывайте наличие самых необходимых возможностей системы:
- обмен с формализованными и неформализованными документами;
- работа с УПД;
- возможность создавать необходимые документы;
- удобный поиск контрагентов.
Отлично, если Ваш оператор ЭДО сможет предоставить и дополнительные настройки:
- автоматический поиск документов (это значительно сократит Ваше время!);
- возможность быстро вводить входящие документы в информационную систему;
- защита документов от повреждений;
- отправление документов в государственные органы как оригиналы;
- автоматическое формирование документов (позволит снизить количество ошибок, связанных с человеческим фактором).
Шаг 2. Оформить дополнительное соглашение об ЭДО с Вашим поставщиком и протестировать возможности системы: либо принять приглашение контрагента, либо отправить приглашение контрагенту самостоятельно.
В начале работы с системой ЭДО может понадобиться консультация специалиста — это необходимо для предотвращения возможных ошибок из-за незнания функционала продукта.
Ещё вариант — воспользоваться инструкцией, в которой должны подробно прописываться правила пользования системой ЭДО данного оператора, перечень возможных действий для совершения необходимых операций по отправке или приёму документа.
Подведём итоги!
- Ваша торговая точка осуществляет торговлю маркированной табачной продукцией — это значит, что надо подключиться к системе ЭДО.
- Выберите оператора ЭДО.
- Изучите возможности программного продукта самостоятельно или с помощью специалиста.
- Оформите дополнительное соглашение с поставщиками об использовании ЭДО.
- Выберите обслуживающую компанию, специалисты которой будут вам помогать в работе. (Как выбрать обслуживающую компанию читайте здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5e85bd72862a504fb17b23f2/skolko-nujno-podriadchikov-dlia-obslujivaniia-roznichnoi-tochki-5eaae91a71ea41137e3a1710)
Если у Вас остались вопросы о подготовке к работе с системой ЭДО при оформлении поступлений маркированной табачной продукции — специалисты «ПРОФИ Менеджер» всегда готовы Вам помочь!
К тому же, «ПРОФИ Менеджер» — теперь оператор ЭДО, полностью отвечающий всем Вашим требованиям!
ООО «ПРОФИ Менеджер» включен в Сеть доверенных операторов электронного документооборота ФНС России. (Договор от 19.02.2018 № 125 о совместных действиях по обеспечению функционирования системы электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи)
Воспользуйтесь специальным предложением от «ПРОФИ Менеджер», заполните форму обратной связи, и специалист свяжется с Вами для подключения к ЭДО на самых выгодных условиях!