22 июня 2020 года Microsoft сообщил, что в течении ближайшего месяца собираются закрыть свою стриминг-площадку Mixer и перенести ее на Facebook Gaming. Новость оказалась неожиданной не только для пользователей, но и команды, которая делала продукт. В этом небольшом материале мы разберем, как появился и развивался Mixer и что будет делать Microsoft дальше.
Как развивалась площадка Mixer
Mixer появился из стартапа Beam – корпорация выкупила его в 2016 году спустя пол года после старта. Потом переименовала и интегрировала в интерфейс Xbox и Windows, анонсировала платформу в мае 2017 года. Проблемная зона намечалась еще тогда – отсутствие кор-аудитории. И за несколько лет ее найти не удалось: в 2019 году на Mixer приходилось 3% от всех стримов сети, и это при 30 миллионах пользователей Windows и Xbox One. Twitch к этому времени занимал почти 70% рынка.
Alt: Наглядное сравнение аудитории: снимки сняты в одно время (13:41 по МСК) 24.06.2020
Поэтому, в июле того же года, Microsoft переманивает Тайлера Ninja Блевинса – популярного игрового стримера с 10 миллионами подписчиков в Twitch и одного из самых влиятельных людей того года по версии Times. По слуха контракт обошелся Microsoft в от 20 до 30 миллионов долларов. Далее, в октябре, следующая «покупка» – Майк Shroud Гржесик (7 миллионов подписчиков) – профессиональный игрок в CS:GO и стример шутеров. И затем к Mixer присоединился KingGothalion (около миллиона подписчиков). В перспективе это должно было дать приток аудитории, но этого не случилось – у популярных каналов в Mixer в среднем десятки миллионов просмотров, а на Twitch – сотни.
Из личных наблюдений: сколько я не заходил в Mixer с Xbox – никогда не видел более 10 тысяч зрителей во вкладке «Популярное». И это, было на играх вроде PUBG или Call of Duty: Warzone, а если стримы вели по менее популярным играм (в духе Deus Ex), то там собиралось по 10-20 человек. Это очень мало для сервиса, который является отдельной вкладкой в интерфейсе популярной игровой приставки.
Закрытие и переход в Facebook
В своем заявлении Microsoft говорит, что успех Mixer зависел от способности быстро масштабироваться и менятся. Видимо, количество вложенных средств и сил не дали результата, который бы устраивал корпорацию – быстрый рост аудитории. Фанаты купленных стримеров не оставались на площадке, чтобы смотреть другие стримы – они присутствовали только на трансляциях Ninja или Shroud. И эти двое только выиграли после закрытия: у них остались огромные гонорары и появилась возможность вернуться на Twitch. От перехода в Facebook Gaming они отказались. Ну, а Microsoft теперь делает ставку на эту площадку и собирается с ней тесно интегрироваться – все владельцы аккаунтов могут перейти на стримнговую площадку соцсети и связать свои аккаунты.
Планы Microsoft на будущее
Facebook Gaming – площадка с аудиторией в 700 миллионов зрителей, которая была запущена в 2018 году. Microsoft собираются интегрироваться с ней. Почему был такой переход? Ранее главред The Verges писал, что Microsoft важно оставаться в этом направлении – стриминг и сражаться за аудиторию с Amazon (Twitch) и Google (Stadia). И дело не в самом стриминге, а в перспективном облачном гейминге – в Stadia собираются реализовать функцию «игра в один клик». Фишка вот в чем: каждый зритель, что смотрит стрим , может подключится к игре с любого устройства (даже не игрового) благодаря прямой трансляции геймплея через удаленные сервера. Главное – хорошее качество связи (5G ускорит развитие этой технологии), а всю обработку делают удаленные сервера.
У Microsoft есть свой сервис – xCloud, который будет работать в связке с Facebook Gaming и позволит запускать современные игры просто по ссылке. Об этом говорит глава игрового подразделения Xbox Фил Спенсер. Облачный гейминг может изменить представления об играх: исчезнут диски, приставки, игровые компьютеры. Всю обработку графики будут делать удаленные компьютеры, а картинку передавать через интернет. И это открывает новые возможности рекламы и маркетинга – например, кликнул на баннер в Instagram и играешь в демо-версию GTA6 на iPhone 6s с графикой уровня топового PC. Поэтому, Microsoft так важно работать с Facebook – возможности ее рекламных кабинетов и количество аудитории позволит Microsoft диктовать свои условия на рынке видеоигр.
Если, конечно, все получится и нас не ждет очередной «бум» технологий VR-шлемов, дополненной реальности и 3D-очков. Потому что облачный стриминг существует уже давно – подобные проекты есть у технологического гиганта Nvidia и у отечественного «Билайна».
А что думаете вы? Пишите в комментарии, а еще ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Рекомендую почитать еще: