Наша приверженность людям, вещам и даже Богу по большей части определяется тем, что мы называет взаимосвязями. Церковь проявляет особое внимание и приверженность Писаниям, Библии по причине той уникальной взаимной связи, которая поддерживается между христианами и Писанием. Все, кто серьёзно изучал Писание, ставят его очень высоко, но приверженность церкви Писанию — это больше, чем высокая оценка. Это та связь, которая даёт жизнь и спасение. Эта жизненно важная связь имеет своим результатом глубокую, неугасимую приверженность Писанию со стороны церкви. Бесспорно, что одним из главных дел церкви является проповедь Писания, размышление над ним и укрепление в нём.
Давайте более подробно рассмотрим связь Писания с церковью. Из этого мы извлечём двойную пользу. Во-первых, мы полнее увидим божественную функцию Писаний в Божьем пути спасения. Во-вторых, мы глубже поймём природу церкви, ибо новозаветную церковь нельзя понять отдельно от Писаний и помимо них.
СЕМЯ ЦАРСТВА
В Лк. 8:10, 11 Иисус сказал, что Слово есть семя царства. Из этого следует, что Его Слово даёт жизнь царству, то есть церкви. Без Слова церковь бы не существовала, да и не могла бы существовать.
Слово Божье — та точка, с которой начинается церковь. Церковь — это Божий замысел. О её приходе говорили пророки, Иоанн Креститель и Иисус. Слово Божье является также источником церкви. Новозаветная церковь может быть создана только Новым Заветом. Иисус сказал: «Дух животворит; плоть не приносит никакой пользы. Слова, которые говорю Я вам, — дух и жизнь» (Ин. 6:63). Когда животворящие Писания насаждаются в человеческом сердце, то от Слова может зачаться христианин, и таким образом родится церковь. Кроме того, Слово содержит историю церкви. Новый Завет рассказывает, как церковь начала своё существование в результате излития Святого Духа в день Пятидесятницы и как к ней было прибавлено три тысячи членов (Деян. 2:15–41). Истинное откровение первых лет существования церкви находится в новозаветной Книге Деяний. И ещё Новый Завет открывает, какой именно Бог видит церковь. Её организация, её поклонение, её миссия и её отличительные черты — всё это дано в Господнем Слове.
Много лет назад я был благословлён честью проповедовать в кампании церкви Христовой. Церковь тщательно подготовилась к кампании, решили проводить её на стадионе, полагая, что это привлечёт больше посетителей. Несколько молодых людей помогали во время кампании тем, что ходили по соседним домам, приглашая людей на ежевечерние богослужения и предлагая провести с ними библейские занятия. Одна молодая пара зашла в дом, где их доброжелательно встретил пожилой мужчина. Они сказали: «Мы пришли как новозаветные христиане. Мы не совершенны, но мы стараемся быть новозаветной церковью, живя в соответствии с учениями Нового Завета. В настоящее время на городском стадионе проводится кампания за привлечение к Христу, и поэтому примите, пожалуйста, наше личное приглашение. Если хотите, мы будем рады провести с вами несколько занятий по Библии у вас дома».
Мужчина заплакал. Они подумали, что чем-то обидели его, и сказали: «Мы не хотели обидеть вас. Мы здесь, чтобы помогать, а не обижать. Мы молимся о том, чтобы приводить людей к Христу, а не отвращать их от Него». Мужчина сказал: «Вы не обидели меня. Просто я уже много лет изучаю Библию. В ней я прочитал о церкви, которую создал Иисус, и уже давно хочу стать её членом, но не знал, как это сделать. Я был уверен, что деноминации, существующие в мире, не могут быть той церковью, которую создал Иисус. Но не знал никого в округе, кто бы хотел быть Его церковью. Пожалуйста, придите и помогите мне стать членом Христовой церкви». Молодые люди позвонили одному из старейшин церкви и попросили его прийти и помочь им. Он пришёл, пообщался какое-то время с мужчиной и затем крестил его в Христа. Пожилой человек родился в царство Божье не потому, что кто-то пришёл и научил, а благодаря своему личному ежедневному постижению Божьего Слова.
Семя царства есть Слово Божье. Верно уча Слову, проповедуя его и живя по нему, мы насаждаем в сердцах людей животворящее семя церкви. Когда это семя прорастает в результате того, что человеческий дух принимает Слово (Деян. 2:41), христианин рождается в царство Божье. Только Словом может существовать церковь.
ИСТОЧНИК ВЛАСТИ
Слово Божье не только семя царства, но и источник власти для церкви. Одним из самых важных вопросов в отношении религии должен быть вопрос авторитета, власти — почему мы делаем то, что делаем.
Писание ясно говорит о себе как о единственном авторитете для церкви. Иисус сказал: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:48). Павел учил Тимофея: «Проповедуй слово, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2). Он также призывал филиппийцев твёрдо держаться «слова жизни», чтобы «в день Христов» он мог похвалиться тем, что «не тщетно подвизался и не тщетно трудился» (Фил. 2:16). Кроме того, Павел писал фессалоникийцам: «Если же кто не послушает слова нашего в этом послании, того имейте на замечании и не общайтесь с ним, чтобы устыдить его» (2 Фес. 3:14).
Слово — это тот стандарт, по которому мы определяем, каких действий и поступков Бог ждёт от нас, Своего народа, и какие дела мы должны исключать из своей жизни. Единственный способ достижения этого — узнать конкретные повеления Бога, найти подобающие вдохновенные примеры, которые Бог включил в Писание, и принять во внимание необходимые практические уроки. Это требует тщательного изучения. Если Писание является для церкви авторитетом, то у неё нет другого выбора, кроме как быть приверженной верному толкованию Писания и верному применению его в жизни.
Допустим, вы намереваетесь открыть в своём районе магазин мужской и женской одежды. В нём вы планируете иметь отдел тканей для тех женщин, которые сами хотят шить себе одежду. Вы продумываете детали материально-технического обеспечения и работы этого отдела, но есть одна проблема, которую вам решать не нужно: как измерять длину отрезов, которые вы будете продавать. Вам не нужно решать, какой длины будет метр, или аршин, или какая другая единица измерения. Так как эти меры длины уже установлены, то всё, что вам нужно, это следить за тем, чтобы материал отмеривался правильно. Вы можете сами решить, чем пользоваться, линейкой или сантиметровой лентой, ибо это область свободы выбора, но вам не нужно принимать решений относительно самих мер длины. У вас есть стандарт, авторитет, по которому вы должны жить.
Так и церковь вольна принимать какие-то свои решения, но только в вопросах, не касающихся вероучения. Что касается вероучения, то тут церковь подчиняется Христу, что и открыто в Писании.
Мы должны все решения принимать с учётом авторитета и власти Писания. Ни один проповедник, старейшина, группа старейшин или группа мужчин не могут подменить своим авторитетом авторитет Писания, хотя такие попытки всегда будут предприниматься. Церковь связана этим авторитетом и может только своей жизнью, поклонением и учением в рамках этой власти почитать Христа как Его истинная церковь.
ДУХОВНЫЙ МЕЧ
Слово Божье — это духовный меч для церкви. В своём описании доспехов христианина Павел называет Слово духовным мечом (Еф. 6:17).
Слово, как духовный меч, стоит на страже благополучия церкви. Когда под прицелом оказывается её право на существование, Слово Божье обеспечивает защиту. Тем, кто пытается опорочить чистоту организации, поклонения, миссии или жизни церкви, Слово открывает Божью волю для Его церкви в качестве ответа на критику в её адрес.
Будучи духовным мечом, Слово исправляет и направляет церковь. Павел писал: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности — да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16, 17). В этих замечательных стихах Павел говорит о научении, обличении, исправлении и наставлении — обо всём, что способствует росту, взрослению и исправлению. Иногда рост требует научения, информирования; иногда для него необходимо обличение, чтобы вывести церковь из ошибочного понимания или из греха в её словах или делах; иногда нужно исправление, улучшение той отдачи, с какой церковь живёт для Христа; а иногда требуется наставление или руководство со стороны более зрелых в Божьем Слове.
Есть в Новом Завете один поразительный отрывок — Гал. 2:11–15. Это единственное место в Новом Завете, где один апостол обличает и исправляет другого апостола. События в доме Корнилия заставили Петра понять, что отныне Бог не проводит различий между иудеями и язычниками в деле спасения через Христа (Деян. 10:11, 12) С тех пор Пётр имел христианское общение с христианами из язычников, обращаясь с ними так же, как и с христианами из иудеев. Но когда он пришёл в Антиохию, то из страха перед группой иудейских христиан, требовавших, чтобы христиане из язычников совершали обрезание, дабы их можно было признать истинными христианами, он отделился от христиан из язычников, как если бы Бог продолжал делать различие в вопросе спасения. Пётр воспринял неправильное поведение христиан из иудеев, ошибочно учивших о христианах из язычников. Поведение Петра оказало влияние на других — точнее, других христиан из иудеев и Варнаву, — и они стали вести себя так же. Павел пишет: «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине евангельской, то сказал Петру при всех: “Если ты, будучи иудеем, живёшь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?”» (Гал. 2:14). И ещё: «я лично противостал ему [Петру], потому что он подвергался нареканию» (Гал. 2:11). Иными словами, Павел обличал и исправлял Петра. Когда Пётр писал Слово Божье, он был непогрешим. Но факт его богодухновенности во время написания Слова Божьего не означал, что он совершенным образом применял в жизни все те истины, которые Бог открыл через него. Итак, с I века и до наших дней, начиная с самих апостолов, Слово, духовный меч, исправляет, обличает и ведёт церковь.
И сегодня церковь должна взирать на Божье Слово как на духовный меч. Мы читаем: «Ибо Слово Божие живо, и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Мы должны позволить Слову постоянно исследовать и испытывать нас. Иисус ведёт и очищает Свою церковь Своим Словом, «чтобы представить её Себе славной Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но чтобы она была свята и непорочна» (Еф. 5:27).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Писание, вне всякого сомнения, уникальным образом связано с церковью. Оно есть семя царства, средство, с помощью которого Бог создаёт церковь. Оно является источником власти для церкви. Церковь представляет собой и делает то, что определено для неё в Писании. Оно духовный меч, которым церковь защищает и исправляет себя. Оно откровение реальности, которым церковь освещает то, что истинно.
В церковь нельзя войти иначе, кроме как повиновавшись Слову. Лука писал о первых обращённых: «Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч» (Деян. 2:41). Слово нужно не только понять; его нужно принять и в него уверовать. Если человек поступает в вере по Слову, происходит обращение к Христу, и Господь прилагает обращённого к Своей церкви (Деян. 2:47).
Отдайтесь Христу, покорившись Его Слову истины. Он даст вам спасение и введёт вас в Свою церковь. В Его церкви Его истина поддержит, укрепит вас и проведёт до вашей вечной обители.
👉🏻 Сервис бронирования жилья (Реклама. ООО «Суточно.ру». ИНН 7709908155)