Акции американского водородного стартапа Nikola Motors подскочили более чем на восемьдесят процентов за одну неделю. В то же время у него почти ничего нет, кроме больших видений и амбициозных планов революции в сфере грузовых перевозок. Но он может продать их очень хорошо, и инвесторы могут услышать об этом. Все это поразительно напоминает Теслу, чей успех искусно называют именем, позаимствованным у того же изобретателя.
Световое шоу, гремящая музыка и две тысячи человек в зале. На трибуну выходит старинный конный экипаж. «Видите ли вы, какие транспортные средства помогли нам построить Америку, на что это похоже? Это прошлое, и никто не знает пути в будущее лучше, чем мы», - говорит человек, выпрыгивающий из кареты. Тревор Милтон, основатель и глава Nikola Motors, страдает от эффекта и громких слов.
Он основал компанию в 2014 году, через два года он продемонстрировал прототип тракторов Nikola One и Nikola Two с футуристическим дизайном, двигателем с водородным двигателем и дальностью 1900 км. Оба должны покинуть завод в Аризоне с 2022 года. Серьезность выбранного маршрута подтверждается инвестицией в четверть миллиарда долларов, с которой европейский конгломерат CNH Industrial, чьи крылья включают в себя бренды Iveco, Heuliez Bus или Fiat Powertrains, вошел в состав Никола. Вместе они разработали Nikola Tre, который будет производиться на шасси Iveco в Азии, и они хотят сесть на водородные автобусы в Германии в следующем году.