Не так давно в одном из прошлых репортажей я рассказывал про судьбу одной из многих законсервированных станций РЖД в Европейской части России, которым больше не суждено открыться:
Поезд больше не придёт. Реальные кадры, как РЖД консервирует станции, которые больше никогда не откроются
Эта станция Октябрьской железной дороги на Псковщине относилась когда-то к любопытной заповедной ветке Половцы - Псков - Нарва и была законсервирована еще в далеком 2013 году. В основном здании вокзала еще можно интересные документы РЖД о деятельности этой тупиковой ветки периода 2000-2013 годов.
Но рядом с основным зданием вокзала оказалось еще одно неприметное строение с кучей мусора внутри. Не смог упустить такой шанс и забравшись внутрь немного покопался в куче хлама.
Как обычно в таких местах наткнулся на довольно интересные документы из жизни станции, относящиеся к периоду активной деятельности ветки в 1970-е годы.
Полистал журнал движения грузов по станции Гдов в середине 1970-х годов и несмотря на то, что станция была тупиковая и линию между Псковом и Гдовом так и не восстановили после войны, география грузов была обширная. Грузы приходили с Великих Лук, Бологое, Псков, Магнитогорска и других.
Действовали все 4 пути станции, а в этот забытый богом райцентр доставляли уголь, соль, шлакоблоки и другие грузы. А население районного центра даже в те годы было чуть более 4 тысяч человек.
Но особенный интерес вызвали у меня пустые накладные на двух языках: русском и финском. Назывались они "советско-финляндское прямое железнодорожное сообщение". Как эти документы оказались на этой станции, учитывая тот факт, что ветка тупиковая и Финляндия несколько в другой стороне?
Если интересны такие сюжеты, то некоторое время назад я рассказывал про находки на заброшенной станции Закавказской железной дороги на бывшей границе СССР и Ирана:
Осколки Империи. Прогулка по заброшенной жд станции на советско-иранской границе
Не знаю почему, но меня притягивают такие вот заброшенные места, особенно если сохранились документы, журналы и записи 40-50 летней давности. Настоящая живая история к которой можно прикоснуться в нашем быстром цифровом современном мире.
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!