В комментариях нередко попадается мнение: демо, репетиционные записи, черновики, студийные дубли истинному меломану вовсе не нужны. Мол, все, что хотели сказать артисты, они выпустили на официальных альбомах. А остальное спрятали на полку подальше от посторонних ушей.
Пишут: "Зачем слушать брак? Ведь есть каноническая, отшлифованная, чистовая запись!"
Я не согласен. Попробую объяснить. С тех пор, как я полюбил музыку, мне было интересно, как она делается. А потому я с радостью слушаю переиздания, бутлеги, на которых содержится дополнительный студийный материал. Тот самый "сор", из которого "растут стихи, не ведая стыда".
В тему: ✅ Записи The Beatles, которые есть только на бутлегах ✅
Взять хотя бы юбилейный "Сержант Пеппер". Или бонусы к ремиксу "Abbey Road". Прекрасные же вещи! Фанаты ждали издания этого "брака" десятилетиями.
- Это тоже официальные записи, они вышли в переиздании и входят в дискографию.
- Они позволяют освежить восприятие любимых, заслушанных до дыр пластинок.
- Мне всегда интересно расширить горизонт восприятия, узнать "кухню", понять, как сочинялась и эволюционировала та или иная песня. В Третьяковке вокруг "Явления Христа народу" висят эскизы, наброски. Почему нельзя оценить эскизы и наброски музыкального шедевра? Они оттеняют конечный результат, полнее его раскрывают. Позволяют лучше понять художника.
И потом - если кто-то не хочет это слушать, никто не заставляет!
А вы любите порыться в неизданном материале?
Спасибо за внимание!
❇️ Подписывайтесь и ставьте лайк! Будет интересно!
Советую почитать: