Приветствую в моем блоге. Сегодня будем разговаривать о материях столь тонких, что об их существованиях знают немногие, а скептики всячески оспаривают и отрицают. Естественно, с акцентом на ресторанный бизнес. Надевайте шапочки из фольги (как нет шапочки? Нужно сделать!), и поехали!
Даже в самых лучших ресторанах случаются накладки. На кухне работают люди, а значит существует пресловутый человеческий фактор. Ошибаются все, и ресторан не исключение. Но случаются такие ошибки, которые не иначе как мистикой не назвать.
Но это все преамбула. Пришла к нам в гости одинокая женщина. Не в том плане, что она одинокая, а в том, что она пришла одна. Ну пришла и пришла. Мы ей рады, официант принимает заказ. Великая машина под названием ресторан закрутила свои винтики. Процесс пошел.
Она заказала салат, суп и бокал вина. После того, как ей вынесли салат, она позвала официанта: в салате морковка в соевом масле кислит. Мы убрали салат, стали разбираться. И действительно: заготовка была испорчена.
Я пока не буду рассматривать компетентность повара, участвовавшего в приготовлении блюда, просто рассказываю историю такой, как она была.
Извинились, предложили переделать салат. Женщина согласилась. Салат переделали. Вынесли новый. Через несколько минут зовет официанта снова: в салате инородный предмет. Кусочек пластикового вакуумного пакета, в котором хранилась заготовка попал в салат. Ситуация из неприятной перерастает в скандально опасную.
Удаляем салат из счета, дарим десерт. И просим дать нам еще один шанс приготовить салат таким, каким она его привыкла видеть. Таким, каким его задумывал бренд шеф. Без ГМО, асбеста, и с любовью.
С третьей попытки салат таки был приготовлен по всем канонам ресторана. Женщина вроде как довольна. Очередь за супом. Кухня в курсе, что нужно уделить особое внимание этому блюду. Суп отдают. Суп выносят... Пересолен.
Надо отдать должное терпению гостьи. Я стоял перед ней красный, как только что сваренный рак. Я уверял её, что такая ситуация для нас в новинку. Но веры уже не было. От супа она отказалась, но попросила еще один бокал вина (еще бы, после такого!), который мы ей и подарили.
Осталось вынести десерт, который мы ей обещали в качестве комплимента за наши промахи. Угадайте, все ли было гладко в этот раз?
Крем, которым украшалась тарелка с десертом (это был чизкейк, если кому любопытно), оказался испорченным! Это был вопиющий случай! (я обо всем, что творилось за время посещения женщины у нас) Достойный посещения всех проверяющих инстанций по одной только жалобе о подобном. Но статья о другом.
Не смотря на все мои заверения в том, что это все случайность (А не смотря на весь этот цирк именно случайностью это все и было. Случай единичный, но концентрированный), женщину мы больше не видели в нашем ресторане. (и её можно понять!).
Проблема в том, что такие случаи, как им и полагается, случаются. И когда вылезает один косяк, следом за ним вылезут еще несколько. Нужно быть особенно внимательным с тем, с кем уже случилась какая-то неприятность. В этом случае как никогда уместна поговорка "Беда не приходит одна."
Можно долго рассуждать о некомпетентности повара, что не проверил\упустил\пересолил. Или официанта, что вынес блюдо с кусочком пластикового пакета. Или кондитера, что, опять же, не проверил соус. Но у меня есть своя версия. Дело вот в чем. (Шапочки на месте?)
Карма - она такая. Я не знаю, что натворила женщина. Кого обидела и кого обделила. Но поступки как бумеранг - возвращаются к совершившему их человеку из таких мест, о которых и не подумаешь.
Но у вас могут быть свои версии по этому поводу. (Шапочку уже можно снимать, но это не точно...) А у меня всё.