Найти в Дзене
GOODGAME.RU

Эксклюзивное интервью с разработчиком MTG и трансляция раннего доступа M21 от GoodGame

Как вы наверняка уже знаете, 25 июня в MTG: Arena станет доступен новый сет для Magic: The Gathering – M21, который должен стать одним из самых интересных "базовых выпусков" за последние годы. Тут вам и множество репринтов сильных карт, и новый тип существ – собаки, и парочка крутых Planeswalker'ов. Чтобы как-то разобраться в новом сете и узнать что же ждет Магию в будущем, мы решили пообщаться с одним из разработчиков игры, Марком Хеггеном.

К тому же благодаря нашим друзьям из Wizards of the Coast у нас появилась возможность провести трасляцию раннего доступа к M21, которая состоится 24 июня в 18:00 МСК.

— Привет, не мог бы ты представиться и в двух словах рассказать о том, чем ты занимаешься в Wizards of the Coast?— Меня зовут Марк Хегген, и моя должность звучит как "Product Architect для Magic: The Gathering". Я помогаю определиться с тем, над какими продуктами нам стоит работать. Я участвовал в создании множества сетов (включая Базовый выпуск 2021), стараясь сделать их максимально интересными для игроков и помогая различным командам.

— На протяжении многих лет Базовые выпуски в основном создавались для новых игроков, не особо знакомых с MTG. Однако в последнее время они становились все сложнее, и похоже, что M21 должен стать последним сетом "для новичков" в ближайшие годы. Что стало причиной подобных изменений и чего игрокам стоит ожидать от выпусков 2021 года?

— Мы достаточно долго работали над лучшим способом представить нашу игру новичкам. Одной из ключевых идей, которые мы стали куда лучше понимать в последние годы, было то, что наличие простых карт, конечно, необходимо для новичков, но интересные и сложные карты также являются очень важным аспектом. Новые игроки хотят с самого начала использовать крутые и захватывающие карты. Базовый выпуск М21 стал нашей попыткой сделать сет, который показывает основы игры, дает игрокам возможность научиться базовым правилам и демонстрирует то, каким может быть Magic на высочайшем уровне. Это не значит, что мы создали сет, не ориентированный на новичков, это значит, что мы хотим встретить новичков немного по-другому.

— Со времен выхода Войны Искры и завершения сюжетной арки Gatewatch'a история сетов MTG была несколько разрозненной. Что ты можешь рассказать нам о лоре M21, и собираетесь ли вы сделать еще одну длинную сюжетную арку в будущем?

— Если говорить о Базовом выпуске М21, то он следует тому же подходу, что и несколько последних Core Set'ов: это нечто самостоятельное, призванное показать разнообразие миров MTG и выделить отдельного персонажа. В этот раз мы решили сфокусироваться на Тефери и продемонстрировать людей и события, с которыми ему пришлось столкнуться во время приключений. Несмотря на этот небольшой перерыв от больших сюжетных приключений, мы собираемся развивать историю MTG в грядущих сетах.

— Так как Тефери стал ключевым персонажем M21, то вполне естественно, что он получил и новую карту Planeswalker'a: Тефери, Властелин Времени. Что легло в основу создания данной карты и были ли какие-то идеи, от которых вам пришлось отказаться во время разработки?

— Тефери является мастером магии времени, поэтому дизайнеры с самого начала старались найти новые способы показать это в плане геймплея. Его статическая способность позволяет ему действовать как на вашем ходу, так и в ход оппонента, что, как мне кажется, крайне удачно демонстрирует его способности управления временем. Я помню, что когда я впервые увидел эту строчку текста, я сказал: "стоп... воу.. а это вообще законно?"Его вторая способность интересна тем, что она отправляет существа в "противофазу", а эту механику мы уже очень давно не использовали. Команда перепробовала целую кучу различных идей, которые могли бы заменить "противофазу", однако в конце концов было принято решение вернуться к изначальной механике. Я очень рад наблюдать за возвращением "олдскульной" противофазы и рад тому, что она возродилась благодаря мастеру перемещений во времени.Что же до ультимейта, то команда разработчиков хотела сделать его чем-то крайне ярким. В конце концов они решили остановиться на "сделайте два дополнительных хода вслед за этим". Данный эффект раньше появлялся только на десятимановой карте волшебства, поэтому вы сами можете оценить его силу.

— Многие статические способности Planeswalker'ов из Войны Искры были призваны сделать жизнь оппонента как можно сложнее. Однако в последующих сетах вы несколько отошли от этой концепции, и абилки Вивиен и нового Тефери были куда более щадящими. Увидим ли мы больше планоходцев со статическими способностями в будущем, и насколько серьезно они будут влиять на игровой процесс?

— Мы и дальше планируем изредка выпускать Planeswalker'ов со статическими абилками. В некоторых случаях они позволяют добиться крайне интересного дизайна, так что, если мы решим, что какому-то персонажу нужна такая способность, мы ее добавим.

— Давай поговорим о Базри Кете, который должен заменить Гидеона в роли "стандартного" белого Planeswalker'a. Почему вы решили представить нам нового персонажа, вместо того чтобы вернуть кого-нибудь из старых знакомых вроде Элспет или Аджани?

— Базри стал отличным дополнением для M21 потому, что он позволил нам исследовать новые идеи как в плане механик, так и в плане истории. Его способности немного отличаются от остальных белых планоходцев, и дизайнеры были очень рады возможности поэкспериментировать с различными концепциями. Если же говорить об истории, то Базри – это новый персонаж с уникальной историей, в которую мы хотим погрузиться в будущем. Кроме того, будет очень интересно наблюдать за его взаимодействием с другими Planeswalker'ами мультивселенной.

— В M21 вы представили новый тип существ – собак. Почему вы решили отойти от привычных "псов" и собираетесь ли вы поддерживать собачек в будущем: больше собак-лордов, собаки-командиры, собаки-Planeswalker'ы и так далее?

— "Собаки vs. Псы" – это один из легендарных споров, который продолжался в стенах Wizards of the Coast на протяжении многих лет. В конце концов мы решили, что самое время выпустить собак на волю, и мы очень рады реакции фанатов. Конечно же, мы планируем выпускать больше собак в будущем, и у нас есть целая куча идей на эту тему.

-3
-4

— У WotC большие планы по развитию Командира в 2020, и похоже, что в M21 нашлось место для множества крутых легендарных существ, которые придутся по вкусу фанатам этого формата. Есть ли у тебя любимое легендарное существо в этом сете?

— Конечно же, я буду делать колоду на Рин и Сэри, Неразлучных. Кошки и собаки, живущие в гармонии? Как я могу такое пропустить? Я также являюсь большим фанатом одноцветных колод для Commander'a и сейчас работаю над декой с Мангарой, Дипломатом в главной роли.

-5
-6

— Хотел ли бы ты осветить еще какие-нибудь темы или вопросы?

— Нет, спасибо за отличные вопросы, я надеюсь, вам понравится Базовый выпуск 2021.

— Спасибо за интервью!

Трансляция раннего доступа M21 от GoodGame

-7

Благодаря нашим друзьям из Wizards of the Coast у нас появилась возможность провести трансляцию предрелизного мероприятия и пощупать новые карты из M21 за день до их появления в MTG: Arena. Так что если у вас есть желание понаблюдать за странными драфтами и забавными колодами нового констрактеда, то милости просим.

  • Ссылка на канал: sp1n_and_roll
  • Время начала трансляции: 24 июня 18:00 МСК