Найти в Дзене

Days Gone: Обзор

Писать статью про игру, вышедшую более года назад да еще и эксклюзивно на одной платформе — дело точно неблагодарное. Но я всё ж попытаюсь.

Игровое сообщество не часто радуют играми на байкерскую тематику. Вспоминаются разве что культовая Full Throttle, подзабытая Outlaw Chopper, дополнение к Grand Theft Auto 4: The Lost and Damned и позорная Ride to Hell: Retribution. А в Days Gone байкерская тематика ещё и с зомби-апокалипсисом переплетается.

Ещё пять лет назад одна малоизвестная польская студия в третьей части одной не особо популярной игры про охотника на чудовищ задала стандарты для игр с открытым миром. С недавних пор к этим стандартам приобщилась и Ubisoft. Вот и разработчики из Bend Studio не стали сильно рисковать.

     В статике картинка выглядит так себе, но в динамике преображается
В статике картинка выглядит так себе, но в динамике преображается

Геймплейно Days Gone представляет собой набор из стандартных механик с зачатками выживания. Тут и зачистка карты от гнёзд заражённых, которых здесь именуют «фрики», ну, да не суть. Зачистка от карты от баз мародёров. Блокпосты, они же вышки в других проектах, необходимые для прокачки протагониста. И случайные встречи — появляющиеся на карте знаки вопроса, видов которых на самом деле не так много: нападение заражённых и не очень животных; спасение мирных NPC; нападение мародеров, среди друзей которых иногда числится больно и метко стреляющий снайпер.

Элементы выживания упрощены донельзя. Мы собираем одно барахло, чтобы мастерить другое барахло, но уже необходимое для отправления врагов к своим праотцам или для предотвращения отправки себя любимого на тот свет. Но приятно, что мотоцикл благодаря данным элементам воспринимается как единственный друг и точка опоры во враждебном мире. Байк здесь необходимо постоянно заправлять бензином, ремонтировать при помощи лома и крайне желательно улучшать.

     И тебя отправим в безопасную зону ради опыта
И тебя отправим в безопасную зону ради опыта

И именно благодаря всему вышеперечисленному механика игры работает исправно — просто невозможно проехать от одного конца карты к другому без происшествий. Но фанаты серий Grand Theft Auto, Red Dead Redemption, Gothic, Infamous, Batman Arkham, Witcher, Assassin's Creed и прочих могут в какой-то момент заскучать. Или понять, что где-то они это всё уже видели. А это само по себе плохо. Хотя это и не делает игру плохой. Просто избалованную публику с каждым годом всё тяжелее и тяжелее удивлять!

Мир после катастрофы подрастерял добрых людей. Да и были ли они когда-нибудь, такие люди? Все выживают, как могут. Главный герой Дикон Сент-Джон вышел крайне неоднозначным персонажем. Сквернословит, приходит в ярость, периодически врёт в угоду себе, зарабатывает убийством не особо приятных людей, но ради близких людей пойдёт хоть в ад. В своём роде байронический герой. А ещё тут есть истинный патриот Америки, вещающий свою пропаганду по радио. Бабуля, бывшая до эпидемии надзирателем в тюрьме, а нынче превратившая безопасную зону в трудовой лагерь. Девушка, продающая припасы в одном из лагерей и напоминающая, что главный герой вместе со своим другом Бухарем обещали взять её с собой на север. Две женщины, любовь которых органично и без пропаганды упоминается в одной из сюжетных линий. Над развитием персонажей постарались на славу.

     Лучший друг Дикона по прозвищу Бухарь. Не спрашивайте почему его так зовут
Лучший друг Дикона по прозвищу Бухарь. Не спрашивайте почему его так зовут

Но так уж получилось, что атмосфера, есть, а серьёзного внимания к деталям нет. Стартуя на мотоцикле, Дикон не отпускает сцепление, да что уж говорить, он вообще никогда не прикасается к ручке сцепления. С ручкой переднего тормоза такая же история. Запускает двигатель Сент-Джон исключительно при помощи кик-стартера, которого на подобном аппарате не то чтобы быть не должно, ведь в условиях постапокалипсиса с наличием аккумуляторов всё должно быть не очень хорошо. Но кик-стартера всё же нет. Видеть подобные мелочи в произведении, не последнюю роль в котором играют мотоциклы — словно ножом по сердцу.

Значительную часть атмосферы составляет музыка, написанная Нэйтаном Уайтхедом (Nathan Whitehead). А композиции Soldier's Eyes Джека Саворетти (Jack Savoretti) и Mirrors Зандера Риза (Zander Reese) останутся в вашем плейлисте если не навсегда, то как минимум надолго.

     Свобода дороги
Свобода дороги

Ощущение, что Sony просто боятся экспериментировать с со своими эксклюзивами — как и в случае с Horizon Zero Dawn перед нами дорогой и качественный продукт, но действительно что-то новое в жанр Open World он не принёс. И всё же по возможности пропускать игру всё-таки не стоит. Игры на байкерскую тематику выходят не часто, а качественные — и того реже.