Писать статью про игру, вышедшую более года назад да еще и эксклюзивно на одной платформе — дело точно неблагодарное. Но я всё ж попытаюсь.
Игровое сообщество не часто радуют играми на байкерскую тематику. Вспоминаются разве что культовая Full Throttle, подзабытая Outlaw Chopper, дополнение к Grand Theft Auto 4: The Lost and Damned и позорная Ride to Hell: Retribution. А в Days Gone байкерская тематика ещё и с зомби-апокалипсисом переплетается.
Ещё пять лет назад одна малоизвестная польская студия в третьей части одной не особо популярной игры про охотника на чудовищ задала стандарты для игр с открытым миром. С недавних пор к этим стандартам приобщилась и Ubisoft. Вот и разработчики из Bend Studio не стали сильно рисковать.
Геймплейно Days Gone представляет собой набор из стандартных механик с зачатками выживания. Тут и зачистка карты от гнёзд заражённых, которых здесь именуют «фрики», ну, да не суть. Зачистка от карты от баз мародёров. Блокпосты, они же вышки в других проектах, необходимые для прокачки протагониста. И случайные встречи — появляющиеся на карте знаки вопроса, видов которых на самом деле не так много: нападение заражённых и не очень животных; спасение мирных NPC; нападение мародеров, среди друзей которых иногда числится больно и метко стреляющий снайпер.
Элементы выживания упрощены донельзя. Мы собираем одно барахло, чтобы мастерить другое барахло, но уже необходимое для отправления врагов к своим праотцам или для предотвращения отправки себя любимого на тот свет. Но приятно, что мотоцикл благодаря данным элементам воспринимается как единственный друг и точка опоры во враждебном мире. Байк здесь необходимо постоянно заправлять бензином, ремонтировать при помощи лома и крайне желательно улучшать.
И именно благодаря всему вышеперечисленному механика игры работает исправно — просто невозможно проехать от одного конца карты к другому без происшествий. Но фанаты серий Grand Theft Auto, Red Dead Redemption, Gothic, Infamous, Batman Arkham, Witcher, Assassin's Creed и прочих могут в какой-то момент заскучать. Или понять, что где-то они это всё уже видели. А это само по себе плохо. Хотя это и не делает игру плохой. Просто избалованную публику с каждым годом всё тяжелее и тяжелее удивлять!
Мир после катастрофы подрастерял добрых людей. Да и были ли они когда-нибудь, такие люди? Все выживают, как могут. Главный герой Дикон Сент-Джон вышел крайне неоднозначным персонажем. Сквернословит, приходит в ярость, периодически врёт в угоду себе, зарабатывает убийством не особо приятных людей, но ради близких людей пойдёт хоть в ад. В своём роде байронический герой. А ещё тут есть истинный патриот Америки, вещающий свою пропаганду по радио. Бабуля, бывшая до эпидемии надзирателем в тюрьме, а нынче превратившая безопасную зону в трудовой лагерь. Девушка, продающая припасы в одном из лагерей и напоминающая, что главный герой вместе со своим другом Бухарем обещали взять её с собой на север. Две женщины, любовь которых органично и без пропаганды упоминается в одной из сюжетных линий. Над развитием персонажей постарались на славу.
Но так уж получилось, что атмосфера, есть, а серьёзного внимания к деталям нет. Стартуя на мотоцикле, Дикон не отпускает сцепление, да что уж говорить, он вообще никогда не прикасается к ручке сцепления. С ручкой переднего тормоза такая же история. Запускает двигатель Сент-Джон исключительно при помощи кик-стартера, которого на подобном аппарате не то чтобы быть не должно, ведь в условиях постапокалипсиса с наличием аккумуляторов всё должно быть не очень хорошо. Но кик-стартера всё же нет. Видеть подобные мелочи в произведении, не последнюю роль в котором играют мотоциклы — словно ножом по сердцу.
Значительную часть атмосферы составляет музыка, написанная Нэйтаном Уайтхедом (Nathan Whitehead). А композиции Soldier's Eyes Джека Саворетти (Jack Savoretti) и Mirrors Зандера Риза (Zander Reese) останутся в вашем плейлисте если не навсегда, то как минимум надолго.
Ощущение, что Sony просто боятся экспериментировать с со своими эксклюзивами — как и в случае с Horizon Zero Dawn перед нами дорогой и качественный продукт, но действительно что-то новое в жанр Open World он не принёс. И всё же по возможности пропускать игру всё-таки не стоит. Игры на байкерскую тематику выходят не часто, а качественные — и того реже.