Сложно существовать в рамках "современные", ведь что это по сути значит? Идти в ногу со временем? Но тогда вспоминается едкое высказывание стэндапера Дилана Морана:"А как идти еще быстрее?". Быть молодым? Но 80 летний Жан-Люк Годар говорил:"Я современный, - потому что я жив".
И в связи с этим мы ограничимся временными рамками, а именно возьмем режиссеров, чьи фильмы были сделаны позже 1990-ого года и он до сих пор еще жив. Предвкушая комментарии "а где же этот, а где же тот и почему здесь вот этот", сразу отвечу, что это личный список, который я буду последовательно аргументировать.
1. Алехандро Гонсалес Иньярриту.
Один из лучших режиссеров, у которого нет проходного фильма. Начиная с дебюта, заканчивая "Выжившим". Дважды был лауреатом Оскара за лучшую режиссуру причем подряд, что сделало его третьим режиссером в истории, удостоившимся такой чести.
"Трилогия смерти" выглядит ровной во всех своих трех фильмах, но при этом одинаково хорошей. Каждый фильм очень четко манипулирует Вашими эмоциями, иногда спекулирую на этом. "Бьютифул" и "Бердман" вообще отдельная история, последний так вообще потрясает своей глубиной при всем обилии экшена.
Сейчас Иньярриту сделал перерыв, поскольку два фильма подряд его вымотали без остатка и теперь он будет делать после каждого фильма хороший перерыв... Может себе позволить.
2. Паоло Соррентино.
Современный Федерико Феллини.
И если вдруг кто-то скажет, что "Лоро" фильм слабый, то будем откровенны: у Феллини тоже были фильмы чуть слабее, чуть сильнее и тем не менее у Соррентино нет откровенно плохого фильма, как, собственно, и у Феллини. А тут только за "Молодость" или "Великую Красоту" можно вечно любить этого режиссера.
3. Барри Дженкинс.
Самый слабый из этого списка, но не менее перспективный и достойный. Все-таки сложно о нем говорить, ведь снято всего три фильма, не считая сериалы.
Однако вполне можно рассчитывать на то, что это только начало для очень амбициозного режиссера, который уже имеет Оскар за лучший адаптированный сценарий, а его фильм назван лучшим по версии тех же академиков.
4. Мэл Гибсон.
Один из лучших режиссеров в мире в принципе, не смотря на то, что он по большей части актер. Каждый его фильм - это сенсация, которая держит в напряжении до финальных титров.
Даже первый, казалось бы пробный фильм, "Человек без лица", намекает на гений режиссуры Гибсона. Ну а уж последующие просто незабываемы... С нетерпением ждем сиквела про Христа!
5. Квентин Тарантино.
Еще один бриллиант Кинематографа!
Каждый его новый фильм ожидают сразу после следующего, заранее зная, что он будет безупречен. Невероятная работа с актерами и сценарием. Мощная режиссура, нашпигованная омажами в адрес сотни других режиссеров, при этом оставаясь тем, кто он есть. Король пост-модернизма и просто классный парень, который кажется видел все фильмы на свете.
6. Роберт Родригес.
Друган Тарантино и один из самых недооцененных фильммейкеров, который наравне со своим друганом делал "Музыканта", пока тот творил "Бешенных псов" и "Отчаянного", пока Квентин делал "Криминальное Чтиво". Они создавали эти фильмы, не оглядываясь на друг друга, ведь они делали их параллельно!
Сам Тарантино говорил об успехе "Криминального Чтиво", добавляя, что "Отчаянный" подобрался к нему как никогда близко, если не на тот же уровень. Можно по разному относиться к творчеству Родригеса, ругать конвейер "Детей Шпионов", бездумный трэш в "Мачете" или, скажем, посредственность "Алиты" (хотя последний очень даже неплох для заказного фильма, который взвалил на него Кэмерон), но при этом нельзя забывать, что это величайший автор, именно фильммейкер, который подкупает своими экспериментами и подходом в целом.
Не каждый может позволить себе быть режиссером, сценаристом, продюсером, оператором, композитором, монтажером, постановщиком боев и спецэффектов одновременно! Последний, кто мог бы похвастаться таким подходом - Альфонсо Куарон в фильме "Рома". Тоже мексиканец к слову... Но это было всего в одном фильме, тогда как у Родригеса такой подход каждый первый.
7. Кристофер Нолан.
Напоследок режиссер, который все глубже и глубже проникает в глубины Кинематографа, делая уникальный фильм за фильмом. Говорить о нем что-то, что и так все на свете знают - излишне. Кажется нет человека, который не любил бы ни один его фильм, начиная с первых фильмов детективов "Помни", "Бессонница", заканчивая такими разными "Интерстелларом" и "Дюнкерком".
С нетерпением ждем и фильма "Довод", который отметится еще и на Оскаре, если, конечно, выйдет в этом году.
__________________________________________________________________________________________
А какие Ваши любимые современные режиссеры? Составьте список и пишите его в комментариях. Не забудьте подписаться и оставить свои современные лайки!
Здоровья и добра!