Найти тему
АВТОДЗЕН

Попал в аварию. Рассказываю, какие дыры в безопасности у Sandero Stepway и как повела себя страховая

Автопроизводители докладывают нам об успехах в борьбе за безопасность своих автомобилей. Бьют свои детища в бок, в лоб и, извиняюсь, в зад. Подбирают скорости, усаживают манекены... в общем полное погружение в реальность. Однако на деле, ситуации на дороге складываются не по рекомендациям EuroNCAP и прочих институтов безопасности, а как пойдет. Ну и последствия, соответственно, разнообразные. Моя история тому подтверждение.

Итак, поехали. Конец лета 2019 года. Трасса "Балтия". Я двигаюсь на Renault Sandero Stepway II, купленном супруге десять месяцев назад. Впереди ремонт дороги - рабочие чертят разметку на "встречке". Сбрасываю скорость примерно до 60 км/ч, и внезапно ощущаю сильный удар в заднюю часть автомобиля. А дальше все, как во сне: от удара спинка водительского кресла откинулась назад, левым боком вылетаю на встречную полосу, пытаюсь удержать руль и отрулить от обочины, чтобы не свалиться в кювет. Попутно вспоминаю была ли на "встречке" фура. Снова удар, но уже левой задней частью о машину, рисующую разметку. В салоне болтало так, что даже не помню, держал ли меня ремень, которым был пристегнут, в принципе. Затем, вкатываюсь на обочину своей полосы, и останавливаюсь. Быстро глушу мотор. Дергаю за ручку двери. Чувствую боль в плече. Но адреналин зашкаливает, и на боль не обращаю внимание.

-2

Сзади, откуда "прилетело", никого. Сбоку бегут рабочие, чудом успевшие отпрыгнуть от своей машины. А в метрах в пятидесяти впереди - на обочине - стоит Toyota Camry. Боль в плече усилилась, потрогал - из плеча какая-то косточка торчит вверх, натянув кожу. Из Camry выходит молодой человек. По виду тоже в шоке. Подходит, и что-то мямлит про то, что он уснул. Впрочем, ситуацию с ним и с его "сном", пожалуй, пока опущу - по уверениям "гаишников" там все очень печально с анализами, и дело до суда все еще никак не дойдет. А вот то, как повел Sandero Stepway мне и понравилось, и не понравилось от слова совсем.

Рекомендую мою статью о том, как зарабатывают на автозапчастях механики
-3

Нагнал меня молодой "камривод", думаю, на скорости больше ста. Удар пришелся в правую часть и заднее колесо, и был такой силы, что весь путь с вылетом на "встречку", а это порядка двадцати метров, машина проделала боком, оставив характерные следы - более тяжелая Camry поддела "Сандерик", и, буквально, запустила его юзом. И вот, что мне понравилось в данной ситуации:

  1. Sandero не перевернулся. Хотя, если бы в этом месте был снят асфальт, возможно, сделал бы это, например, зацепившись колесами за образовавшуюся при снятии слоя дороги кромку. Но повезло. В этом месте дороги только обновляли разметку.
  2. Сила удара была огромной, о чем говорят: разлетевшаяся по дороге задняя подвеска; задние стойки, смявшиеся до дверей; замятые двери и пороги; многочисленные внутренние повреждения, в том числе силовой части кузова; промятая крыша и еще много чего. Но до задних кресел кузов не смялся. Да, возможно на это повлияла запаска и куча плотно уложенных вещей в багажнике. А может все же машина оказалась крепкой? В конце-концов четыре звезды EuroNCAP, правда, при ударе в переднюю часть, просто так не дают.
-4

А теперь, что категорически не понравилось:

1. У "Сандерика" развалилась подвеска правого переднего колеса (хотя в эту часть не пришлось ни одного удара). Что, подвеска не способна выдерживать перегрузки, которые, по всей видимости, испытал автомобиль при движении боком? Из чего же ее делают? А не развалиться ли она, если какой-то темпераментный водитель решит пройти поворот чуть быстрее обычного?

2. Бог с ней - с подвеской. Больше всего меня расстроило то, что от удара откинулась назад спинка водительского кресла - просто не выдержал стопорный механизм. В результате это еще больше открыло боковую стойку, от удара о которую и порвались связки моей ключицы.

Последствия этой аварии разгребаем и сейчас: сперва, долгие торги со страховой компанией, которая уверенно не хотела списывать "Сандерика" в утиль, а пыталась отремонтировать у неофициального дилера (после того, как официальный просчитал ремонт, и сообщил, что сделать качественно машину нереально), на голубом глазу заявляя, что он официальный. Выходом стало обращение к автоюристу.

-7

На сегодняшний день, мы все еще не получили деньги с другой компании, где была оформлена страховка GAP, покрывающая разницу между первоначальной стоимостью автомобиля и его ценой с учетом износа (для этого нужны документы с первой страховой, которая делает все очень долго, а потом пришла эпидемия нового вируса).

-8

Мне еще не выплатили страховку за полученную в аварии травму, которую оценили, как травма средней тяжести (подготовка документов для суда и для этой процедуры почему-то оказалась так же весьма долгим процессом) и операцию.

-9

Да и сам виновник аварии перестал выходить на связь и, по всей видимости, на мировую идти у него желания нет. А между тем, на все про все, включая три эвакуатора, из которых только один оплачивала страховая, была потрачена достаточно приличная сумма денег.

В общем, эта авария открыла глаза на многое. Стремление сделать дешевые машины, неминуемо ведет к экономии автопроизводителей на комплектующих. Страховые компании считают вас клиентом, пока вы не заплатили им денег. А дальше, вы просто потенциальный убыток. Мне не понравилось, что будучи невиновным, весь геморрой - от утери автомобиля до беготни и звонкам по различным инстанциям - лег на меня и мою семью, а не на виновника ДТП. Ну и в людях я разочаровался в очередной раз.

Страхование
0