Найти в Дзене

"Маленькие" ошибки больших компаний

Для собственников бизнеса главное чтобы их бизнес процветал. С этим вряд ли кто будет спорить, ведь именно для этого и создаются бизнесы - для процветания, для получения прибыли. Но это должно быть важно не только собственнику, но и наемным сотрудникам.

Причем степень важности (или осознание важности успешной работы компании) должна повышаться от низших должностей к высшим. Чем более высокий пост в компании занимает человек, тем более он должен быть заинтересован в успешной работе компании на всех ее этапах. И это связано не столько с тем, что при повышении должности растет материальное вознаграждение. При более высокой должности у человека больше рычагов чтобы повлиять на ситуацию.

Топ-менеджер не сможет оправдать плохое положение дел в компании плохим вышестоящим руководством, ни перед собственником в этой компании, ни при собеседовании при переходе в другую компанию.

Что же происходит в большинстве компаний сегодня. Какая маленькая ошибка приводит к деградациям крупных компаний, делает работу в них невыносимой для сотрудников, оставляет неприятный осадок у клиентов этих компаний?

Любая крупная компания это в сущности живой организм, где каждый сотрудник, отдел, департамент должен выполнять определенную функцию. Не просто отдельную функцию, а именно такую, в том объеме и виде, которая требуется другим подразделениям компании для наилучшего функционирования. Неправильно оценивать отдельного сотрудника или отдел в разрезе только их непосредственной работы. Нужно смотреть не абсолютные показатели работы отдела/сотрудника, а вклад в общие результаты компании. Только такой подход способствует развитию.

Пример. На многих крупных предприятиях (особенно сферы торговли) есть такое понятие как "линейный персонал". В основном это самые низкооплачиваемые сотрудники, с минимальными требованиями к квалификации и таким-же соц.пакетом или без него. И отношение к нему со стороны компаний часто потребительское, по принципу зачем создавать нормальные условия, если за забором сотни нуждающихся в работе. Да, люди работают, потому что многим из них действительно некуда деваться, их легко заменить, но при этом часто от этих людей сависит мнение клиентов о компании, так как это продавцы, курьеры, сборщики, операторы и т.д. О какой клиентоориентированность можно говорить в таком случае. В результате растет негатив у сотрудников о работе в компании, а у клиентов растет негатив от обращения в такую компанию.

-2

Еще одна "мелочь", приводящая к большим проблемам в крупных компаниях это неправильное понимание руководящей должности. Многие руководители считают, что руководить можно только выслушивая отчеты и "разнося" своих непосредственных подчиненных в своих кабинетах. Руководящая должность для них это не работа с повышенной ответственностью, это в первую очередь статус, который они стараются всеми способами подчеркнуть, а дело уходит на второй план.

Плох тот директор завода, которые редко бывает в цехах и общается с рабочими на линиях. И плох тот руководитель торговой компании, который не бывает на своих торговых точках и сам не общается с продавцами, менеджерами, покупателями.

Хорошая практика например заведена в компании Ричарда Брэнсона. Там регулярно руководители, не взирая на должности, встают "за прилавок" и обслуживают клиентов. Это дает четкое и ясное понимание того, что надо улучшать в компании.