Найти тему

У ПФР новые правила – ЭДО в приоритете

Оглавление

У пульта вновь Аристарх Вежливый! Шлю всем приветы и хорошее настроение! Электронный документооборот. Это словосочетание даже не требует лишних объяснений. Лично я всеми байтами своей электронной души за электронный документооборот, а Вы?

Еще в мае Пенсионный фонд рекомендовал всем работодателям, вне зависимости от сферы деятельности, масштабов бизнеса и среднесписочной численности, переходить на электронный документооборот. Последний минимизирует риски в непростой эпидемиологической обстановке и позволяет сэкономить время при сдаче отчетности.

Правила электронного документооборота ПФР утвердил постановлением №178п еще 11 марта. Оно было зарегистрировано Минюстом 5 июня. До вступления документа в силу осталась ровно неделя.

Так в чем же суть нововведений ПФР?

Выбор – дело добровольное

Пенсионный фонд рекомендует сдавать отчеты дистанционно и предлагает страхователям выбрать удобный способ:

  • Телекоммуникационные каналы связи.
  • Портал электронных сервисов фонда (личный кабинет).

Важно: использовать все преимущества ЭДО можно только после рассмотрения Пенсионным фондом соответствующего заявления. Ответ обещают давать быстро – за 2 дня.

Сроки и нюансы сдачи отчетности по-новому

Официальное подключение к электронному документообороту в фонде переводит в соответствующий формат всю коммуникацию. Страхователь отправляет выбранным способом отчетность (в том числе сведения о среднесписочной численности). Фонд отправляет информационные письма, требования, уведомления о назначении штрафов. На бумажном носителе входящие, исходящие документы не дублируются.

Что касается сроков, регулятор напоминает о том, что они остались неизменными. При отправке с помощью портала электронных сервисов дата фиксируется непосредственно в электронном документе. Если страхователь предпочитает ТКС, дату фиксирует оператор связи, делая в базе соответствующую отметку.

Тонкости перехода

-2

Внимание, вопрос:

Как перейти на электронный документооборот дистанционно, не посещая контролирующую организацию?

Вот официальная инструкция:

  • Скачайте с официального сайта бланки соглашения и заявления.
  • Заполните соответствующие графы, укажите обязательные реквизиты страхователя.
  • Распечатайте заполненные бланки.
  • Поставьте необходимые подписи, заверьте печатью организации (индивидуального предпринимателя).
  • Отсканируйте документы, отправьте сканы по электронной почте.
  • Ожидайте уведомление о подключении в течение двух дней.

Ответ приходит на тот же адрес, с которого отправлен запрос.

Вот так всё элементарно! Пишите в комментариях, всё ли понятно. Отвечу на все вопросы😉

Скоро встретимся. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропускать мои статьи! Будет все интереснее и интереснее!

-3
Читайте другие мои интересные статьи:
Мишустин подписал документ, который поможет поднять экономику России
Привычки, которые помогут вам разбогатеть
Что выгоднее: вечно копить или брать кредит

Приглашаю всех желающих в закрытый клуб предпринимателей "Бизнес с человеческим лицом". Секретный пароль: "Я от Аристарха"😉