Найти тему
DigEd

За черной дырой глобальных рейтингов университетов: заново открывая истинную ценность знаний и идей

Оглавление

Авторы Стефен Добсон, Эдвард Шофельд

Недавний выпуск глобальных рейтингов университетов и то, как о них сообщается, поднимает важные вопросы о роли и репутации наших высших учебных заведений.

University of Waikato down 100 spots in the global university rankings
University of Waikato down 100 spots in the global university rankings

Оцениваются ли университеты в соответствии с тем, что мы действительно ценим? Или они ранжируются и оцениваются только по тому, что измеряется? И являются ли эти показатели достоверными и надежными показателями качества?

Было время, когда никто не боялся, что университет может провалиться в рейтинге качества в глазах мира, налогоплательщика, благотворителей или студентов, рассматривающих возможность обучения в стране или за рубежом. В настоящее время, однако, университеты не видят границ черной дыры в глобальных рейтингах. Его гравитационное притяжение поглощает их внимание.

Хотя это современное явление, рейтинги имеют историческое происхождение. Рождение современного наукоемкого университета можно проследить до Западной Европы в 1665 году, когда появились первые академические журналы. В Германии между 1665 и 1790 годами было опубликовано более 3000 журналов, что ознаменовало институциональный переход от учебного университета к исследовательскому университету.

Академические работники смогли поделиться и узаконить свои исследования, опубликовав в этих журналах. Студенты, которых призывали писать и защищать свои сочинения в устной форме, могли опираться на журналы в поддержку своего обучения.

Нет единого стандарта рейтинга

Сегодняшние журналы и количество цитирований, на которые могут претендовать ученые, являются ключевыми показателями ранга и качества университета. Однако, когда университет должен исследовать и преподавать на языке, отличном от английского, влияние на его рейтинг может быть сильным.

Базы данных, используемые более крупными университетскими рейтинговыми системами, такими как Scopus и CSI / SSCI, не собирают автоматически неанглийские журналы. Таким образом, возможности для исследователей получить «рейтинговые очки» за счет цитирования со стороны коллег снижаются.

The University of al-Qarawiyyin in Morocco, the oldest operating institution in the world.
The University of al-Qarawiyyin in Morocco, the oldest operating institution in the world.

В глобальном рейтинге качества университетов различные факторы взвешиваются по-разному. В мировом рейтинге университетов QS особое внимание уделяется репутации среди коллег в дисциплине. Академический рейтинг мировых университетов (ARWU) рассматривает цитирование в журналах как показатель качества исследований. И Мировые рейтинги университетов Times Higher Education (THE) распределяют поровну по опросам репутации, цитирования и институциональных самоотчетов.

Системы далеки от простых, и университеты все чаще вкладывают средства в экспертов, чтобы посоветовать, как улучшить и поддерживать рейтинговые оценки, особенно с учетом того, что все большее число университетов переполняют поле глобального рейтинга.

Если мы хотим принять этот императив, чтобы измерять и оценивать университеты по академической репутации, публикациям, преподаванию и интенсивности исследований, тогда нам нужно задать другой вопрос: какие еще показатели качества и ценности могут быть включены?

В то время как онлайн-программы часто считались менее эффективными, чем «живое» обучение, например, воздействие COVID-19 заставило нас пересмотреть это мнение. В настоящее время шире осознаются возможности онлайн-обучения, в том числе его положительное влияние на углеродные следы университетов.

Фактически, рейтинги THE впервые отслеживают прогресс в достижении Целей ООН в области устойчивого развития в 2019 году. Одним из примеров такой устойчивой деятельности является Goldsmiths College в Лондонском университете, который запретил продажу говядины в кампусе.

Oxford University: ‘The Lord is my light’
Oxford University: ‘The Lord is my light’

Как вы оцениваете нематериальную ценность?

Если взять еще более широкую точку зрения, можем ли мы рассмотреть духовное измерение высшего образования? Университет долгое время ценился за его божественный вклад: девиз Оксфордского университета был «Dominus illuminatio mea» (Господь - мой свет) в течение как минимум 200 лет. «О мой Господь. Продвиньте меня в Знании» - девиз Университета Карачи.

Этот брак священного и научного был темой со времени основания Университета Аль-Каравийин в 859 году нашей эры в Марокко. Говорят, что это старейшее в мире постоянно действующее высшее учебное заведение.

В спешке измерить количественно измеряемые показатели выпуска, скрыли ли мы эти менее ощутимые формы ценности?

Если COVID-19 научил нас чему-либо, это была ценность общения и связи (иногда называемая коннективизмом). На самом деле, эксперты из университетов выходили на первый план, как никогда раньше. Вместо того, чтобы оказывать большее влияние на специалистов по связям с общественностью и социальными сетями, может ли это быть возможностью воссоздать университет как место для обмена идеями, преподавания и исследований?

Возможно, нам следует оглянуться назад на Дом Мудрости (بيت الحكمة), основанный в Багдаде в 786 году нашей эры, где ученые ежедневно встречались, чтобы переводить, обсуждать и писать на многих языках: арабском, фарси, иврите, арамейском, сирийском, греческом и латинском. Работа Аристотеля была классно переведена с греческого. Так же как и работа врача Гиппократа.

То, что не было доступно, было сделано доступным и передано. «Запад» извлек выгоду из этого знания с Востока, заложив основы Ренессанса.

Это была настоящая академия искусств и наук, которая ценилась не за свои цитирования, количество лауреатов Нобелевской премии или соотношение докторантов и степеней бакалавра, а за обмен знаниями и идеями. Можно задаться вопросом, как этот глобальный многоязычный предшественник качественного современного университета мог бы жить при нашем режиме рейтинга.

Вернувшись в историю, мы можем восстановить те другие показатели качества и ценности, которые легли в основу современных университетов. Притча о том, что «если все должно быть как прежде, то все должно измениться», звучит правдоподобно. То, как мы ценим и оцениваем обмен знаниями и идеями, снова станет тем, к чему стоит стремиться.

Источник