Найти тему

Почему вы ничего не успеваете? Тайм-менеджмент для ленивых

Как расставлять приоритеты и погружаться в работу? Как сконцентрировать своё внимание на процессе и не отвлекаться? Эти вопросы задают себе многие люди, стремящиеся управлять своим временем и значит, работать меньше, а успевать больше.

Что такое тайм-менеджмент?

Это методы организации рабочего времени, благодаря которым увеличивается продуктивность человека. Соблюдение дедлайнов, планирование рабочего дня, выполнение трудных задач - такие навыки помогают не только на работе, но и в обычной жизни.

"Нельзя управлять временем, можно управлять только собой" Питер Дракер

Чтобы применить методы тайм-менеджмента, нужно выяснить причину неэффективного использования времени. Это могут быть:

  • Перфекционизм
  • Прокрастинация
  • Недостаток знаний
  • Отсутствие ресурсов
  • Другие внешние факторы

Перфекционизм - враг тайм-менеджмента, он мешает принять реальный результат и требует идеального, который не всегда достижим, или для этого уходит слишком много времени.

Прокрастинация - откладывание задач на потом, особенно самых сложных. Чтобы победить прокрастинацию есть несколько простых приёмов, о которых можно прочитать ниже.

Предлагаем пройти тест, который покажет, насколько продуктивно вы используете своё время.

Как эффективно использовать время?

  • Выполнять задачи быстро, тем самым экономить время
  • Научиться расставлять приоритеты, сокращая объем дел

В этой статье мы рассмотрим второй вариант, а именно 5 эффективных техник тайм-менеджмента.

1. Матрица Эйзенхауэра

Этот метод заключается в распределении задач на 4 категории:

Источник: https://bosshunt.ru/tajm-menedzhment-luchshie-metody-upravleniya-vremenem/
Источник: https://bosshunt.ru/tajm-menedzhment-luchshie-metody-upravleniya-vremenem/

Таким образом можно распределять дела как на день, так и на неделю. Главное - научиться понимать, что действительно важно и срочно. Например, нужно сдать проект и встретиться с другом. Стоит ли выбирать между ними, или занести в одну колонку - зависит от фактора срочности, если дедлайны горят, то проект на первом месте, как бы вы не скучали по другу. Но если друг улетает через пару дней, то придется постараться и применить еще один метод тайм-менеджмента.

2. Съесть лягушку с утра

Самое неприятное, но важное дело выполнить в первую очередь. Во-первых, после выполнения такой задачи появляется чувство удовлетворения и оставшиеся дела кажутся не такими сложными, во-вторых на остаток дня вы избавитесь от назойливой мысли "ну вот, ещё и диплом надо писать, а я так устал".

3. Метод стрелы

Это способ планирования дел на неделю. Заключается в том, что список дел похож на наконечник стрелы, которая сужается к выходным. То есть на начало недели приходится большинство дел, которые сходят на "нет" к её концу. Таким образом самые продуктивные дни это будни, а на выходных больше времени зарядиться энергией к следующей неделе.

4. Используйте визуальные помощники

Существует много красивых планеров и календарей, в которых можно подойти к планированию структурировано. Это могут быть как бумажные, так и электронные календари.

  • Можно создать собственный планер на сайте CANVA и распечатать его.
  • Приложение Trello подходит для планирования личных и групповых задач, широко используется в компаниях и удаленной работе.
  • Сделайте карту желаний, которую можно повесить возле рабочего места, чтобы напоминать, к чему вы стремитесь.
  • Приложение Forest поможет не отвлекаться от дел. Нужно просто поставить таймер и работать, в это время будет расти дерево, которое погибет, если переключить приложения. На звонки и уведомления не распространяется :)
  • Разбивайте большую работу на мелкие задачи. Этому поможет составление Интеллект карты, в которой можно последовательно расписать цели и что для этого нужно сделать.
-3

5. Тренируйте осознанность!

  • Научитесь расставлять приоритеты, всегда есть нечто самое важное, надо это принять и уделить этому максимум продуктивности. Этому поможет метод "Камни, галька, песок"
  • Не бойтесь делегировать и говорить "НЕТ".
    «Если 80% дела может быть сделано кем-то другим — делегируйте!»
    — John C. Maxwell, Author
  • Используйте правило 2-х минут. Если дело можно выполнить за 2 минуты, сделайте это прямо сейчас. Например, оплатить налоги.
  • Планируйте завтрашний день. 10 минут, потраченные на планирование могут сэкономить часы времени.
  • Делайте перерывы. Намного больше эффективной работы от отдохнувшего человека, чем от того, кто медленно работает и не может собрать свои мысли из-за навалившихся задач.

Пробуйте разные методы тайм-менеджмента, придумывайте свои - и вы обязательно выйдете на желаемый уровень продуктивности. И главное, не забывайте об отдыхе и активностях!

Подписывайтесь на наш канал чтобы узнавать больше крутых лайфхаков по саморазвитию!