Как расставлять приоритеты и погружаться в работу? Как сконцентрировать своё внимание на процессе и не отвлекаться? Эти вопросы задают себе многие люди, стремящиеся управлять своим временем и значит, работать меньше, а успевать больше.
Что такое тайм-менеджмент?
Это методы организации рабочего времени, благодаря которым увеличивается продуктивность человека. Соблюдение дедлайнов, планирование рабочего дня, выполнение трудных задач - такие навыки помогают не только на работе, но и в обычной жизни.
"Нельзя управлять временем, можно управлять только собой" Питер Дракер
Чтобы применить методы тайм-менеджмента, нужно выяснить причину неэффективного использования времени. Это могут быть:
- Перфекционизм
- Прокрастинация
- Недостаток знаний
- Отсутствие ресурсов
- Другие внешние факторы
Перфекционизм - враг тайм-менеджмента, он мешает принять реальный результат и требует идеального, который не всегда достижим, или для этого уходит слишком много времени.
Прокрастинация - откладывание задач на потом, особенно самых сложных. Чтобы победить прокрастинацию есть несколько простых приёмов, о которых можно прочитать ниже.
Предлагаем пройти тест, который покажет, насколько продуктивно вы используете своё время.
Как эффективно использовать время?
- Выполнять задачи быстро, тем самым экономить время
- Научиться расставлять приоритеты, сокращая объем дел
В этой статье мы рассмотрим второй вариант, а именно 5 эффективных техник тайм-менеджмента.
1. Матрица Эйзенхауэра
Этот метод заключается в распределении задач на 4 категории:
Таким образом можно распределять дела как на день, так и на неделю. Главное - научиться понимать, что действительно важно и срочно. Например, нужно сдать проект и встретиться с другом. Стоит ли выбирать между ними, или занести в одну колонку - зависит от фактора срочности, если дедлайны горят, то проект на первом месте, как бы вы не скучали по другу. Но если друг улетает через пару дней, то придется постараться и применить еще один метод тайм-менеджмента.
2. Съесть лягушку с утра
Самое неприятное, но важное дело выполнить в первую очередь. Во-первых, после выполнения такой задачи появляется чувство удовлетворения и оставшиеся дела кажутся не такими сложными, во-вторых на остаток дня вы избавитесь от назойливой мысли "ну вот, ещё и диплом надо писать, а я так устал".
3. Метод стрелы
Это способ планирования дел на неделю. Заключается в том, что список дел похож на наконечник стрелы, которая сужается к выходным. То есть на начало недели приходится большинство дел, которые сходят на "нет" к её концу. Таким образом самые продуктивные дни это будни, а на выходных больше времени зарядиться энергией к следующей неделе.
4. Используйте визуальные помощники
Существует много красивых планеров и календарей, в которых можно подойти к планированию структурировано. Это могут быть как бумажные, так и электронные календари.
- Приложение Trello подходит для планирования личных и групповых задач, широко используется в компаниях и удаленной работе.
- Сделайте карту желаний, которую можно повесить возле рабочего места, чтобы напоминать, к чему вы стремитесь.
- Приложение Forest поможет не отвлекаться от дел. Нужно просто поставить таймер и работать, в это время будет расти дерево, которое погибет, если переключить приложения. На звонки и уведомления не распространяется :)
- Разбивайте большую работу на мелкие задачи. Этому поможет составление Интеллект карты, в которой можно последовательно расписать цели и что для этого нужно сделать.
5. Тренируйте осознанность!
- Научитесь расставлять приоритеты, всегда есть нечто самое важное, надо это принять и уделить этому максимум продуктивности. Этому поможет метод "Камни, галька, песок"
- Не бойтесь делегировать и говорить "НЕТ".
«Если 80% дела может быть сделано кем-то другим — делегируйте!»
— John C. Maxwell, Author - Используйте правило 2-х минут. Если дело можно выполнить за 2 минуты, сделайте это прямо сейчас. Например, оплатить налоги.
- Планируйте завтрашний день. 10 минут, потраченные на планирование могут сэкономить часы времени.
- Делайте перерывы. Намного больше эффективной работы от отдохнувшего человека, чем от того, кто медленно работает и не может собрать свои мысли из-за навалившихся задач.
Пробуйте разные методы тайм-менеджмента, придумывайте свои - и вы обязательно выйдете на желаемый уровень продуктивности. И главное, не забывайте об отдыхе и активностях!
Подписывайтесь на наш канал чтобы узнавать больше крутых лайфхаков по саморазвитию!