О первой тактике вы услышите и прочитаете везде, а вот о второй пишут и говорят немногие.
Тактика первая - присоединяться к большим. Сегодня довольно много игроков пытаются создать масштабные платформы и маркетплейсы. Такие сервисы сейчас развиваются и для услуг, и для товаров. В период кризиса многие крупные компании начали собирать свои экосистемы. Есть специализированные решения для ресторанов и кафе. Про платформы для хостелов и отелей слышали уже все. Наверняка и в вашей области есть кто-то кто создает специализированную платформу или маркетплейс. Ваша выгода - новые инструменты продвижения, выход на новых клиентов далеко за регионом действия вашей компании. Их выгода понятная - они забирают себе довольно значительную долю от 5 до 30% за продвижение и сервисы.
Тактика вторая - партнерится с товарищами, такими же малыми и средними бизнесами, которые есть вокруг вас. Помогать друг друга заказами на сервисы и продукты. Сделать совместное продвижение для клиентов. Это поможет сократить затраты и найти новые источники дохода.
Какую тактику поведения для наращивания оборотов выбирать решать вам, а может быть у вас хватит сил следовать обеим. Но мы уверены, что самое худшее, что вы можете сделать - это сократить рекламу, точки и частоту контактов с клиентами, перестать вкладываться в совершенствование ассортимента и услуг.
Кстати, о доступном способе найти новые источники дохода ищите в следующей публикации.
#бухгалтерия #фирма1с #бухгалтерскийучет #сопровождениебизнеса