Еще до получения диплома о высшем образовании мне посчастливилось поработать в одном из коммерческих банков. Да, я действительно был счастлив возникшей тогда возможности, начать свой трудовой путь в действительно профессиональной среде, крутом и молодом коллективе.
Что характерно для такого рода деятельности, в банке был строгий дресс-код.При этом требования были достаточно просты - деловой костюм, белая рубашка, галстук...
Галстук… Он был обязателен для руководителей направлений, а для специалистов ношение галстука хотя и приветствовалось, но носило рекомендательный характер. То есть, вполне законным было его и не носить, если ты специалист и не вырос пока что в руководители. И многие так и поступали, ведь без него и с расстегнутой верхней пуговицей чувствуешь себя значительно комфортнее.
Согласитесь, галстук - это же не просто предмет гардероба?!
К примеру, для нас тогда он был практически символом! Он символизировал строгость во всем, по отношению к себе! Дисциплину! Высокий уровень ответственности! Преданность своему делу! Претензию на высокий экспертный уровень!
Галстук, как заявление: «Я настроен серьезно!».
Я, как и многие из моих коллег тогда, был очень молод. В нас еще играли бунтарские настроения, и для многих ГАЛСТУК, носимый в добровольном порядке, был предметом насмешек!
Помню, что однажды я стал невольным свидетелем разговора, казалось бы скоротечного и малозначащего, разговора между коллегами. Основные фразы, над которыми я задумался были следующими:
- Начинай галстук носить, привыкай! - порекомендовал один.
- Вот когда руководителем буду, тогда и начну, - с усмешкой ответил другой.
На первый взгляд - простой разговор…
НО!!!
Я увидел в нем два противоположенных полюса, в отношении к работе и к своей карьере.
Посудите сами, многие ведь именно так и рассуждают!
Мол – «на руководителе больше ответственности - ему нужно быть дисциплинированнее, приходить на работу раньше, следить за подчиненными и подавать им пример, больше посвящать времени и сил своей работе, НОСИТЬ ГАЛСТУК, в конце концов!». Для них это абсолютно то, что так и должно быть – «ему же и платят за это больше! Вот пусть он и воплощает собой икону корпоративного патриотизма»…
«А с меня пока такого спроса нет, у меня и зарплата на порядок ниже - с чего мне так жертвовать… Вот когда стану руководителем, когда начну зарабатывать столько же, тогда я и «надену галстук»! – полностью уверены они.
Думаю, что не только мне очевидно, что с подобным подходом, для них это будет очень долгий путь, если вообще такой сотрудник когда-то сможет стать руководителем…
Уверен, что гораздо быстрее карьерный рост придет к человеку, который не только выполняет рекомендации корпорации, в которой работает, но и уверенно шагает к своей высокой цели, сразу примеряя на себя ее обязательные атрибуты!
Так с чего же надо начать? Условно с «галстука» или с свершившегося факта вступления в высокую должность?
Сначала нужно показать свой настрой! Свою способность быть собранным! Продемонстрировать ответственность и характер, как в достижении амбициозных стратегических целей компании, так и в повседневной рабочей практике (что бывает намного сложнее)!
Нужно быть «зрелым», и это не останется незамеченным! Зрелым во всем - от овладения специфическими инструментами своей профессиональной деятельности до соблюдения всех требований к внешнему виду!
Правильно - тщательно выбирать одежду на работу!
Правильно - быть максимально опрятным!
Правильно - быть максимально дисциплинированным!
Правильно - приходить раньше назначенного времени на работу, а не вбегать в последнюю минуту с напуганными глазами - это и не солидно, и не серьезно!
Правильно - стать воплощением качеств, сопутствующих вышестоящей должности - и эта должность не заставит себя долго ждать.
Одного «одетого галстука», конечно мало, но в решимости сделать шаг навстречу заветной цели мелочей не бывает!
Сначала галстук, потом должность!
С уважением!