Легендарный знаток тибетской медицины, востоковед и дипломат Российской империи Пётр Бадмаев знаменит в числе прочего тем, дожил до 110 лет и в столетнем возрасте в очередной раз стал отцом.
Он знал о целебных свойствах тибетской травы саган-дайля, русского иван-чая и других растений, с помощью которых мог вылечить любой недуг. Эта способность позволила ему войти в окружение царской семьи и снискать славу не только среди аристократов, но и в народе.
О жизни и секретах здоровья Петра Бадмаева – в нашем материале.
Сын бурятского кочевника
Пётр Бадмаев при рождении получил имя Жамсаран. Он был седьмым сыном в семье бурятского кочевника, род которого восходил к Чингисхану. Старший брат будущего дипломата, Сультим, был врачом Степной Думы и обучался тибетской медицине у буддийских лам. В 1850-е годы Сультиму удалось остановить эпидемию тифа в Забайкалье, и его пригласили в качестве военного врача в Петербург, где он открыл аптеку лекарственных трав.
Сультим похлопотал за младшего брата и устроил его в иркутскую гимназию. После выпуска одарённый юноша поступил на Восточный факультет Петербургского университета и посещал занятия в Военно-медицинской академии.
В городе на Неве оба брата приняли православие. Сультим стал Александром Александровичем, а Жамсаран – Петром Александровичем, взяв имя в честь своего кумира Петра I, а отчество – в честь крёстного отца, будущего императора Александра III.
Карьера дипломата и путешествия на Восток
После окончания университета Пётр Бадмаев устроился на службу в Азиатский департамент Министерства иностранных дел. В качестве дипломата ездил в Китай, Монголию и Тибет. Во время путешествий по Азии Бадмаеву удалось добыть подлинные рукописи «Чжуд-Ши» – древнего учения о тибетской медицине – и расшифровать их. Исследователь востока встречался эмчи-ламами – врачевателями из Тибета, чтобы перенять их опыт. Некоторые источники говорят о том, что Бадмаев состоял в тибетском мистическом обществе «Зелёный дракон», однако точно доказать эту информацию невозможно.
Результатом дипломатической службы Петра Бадмаева стало послание императору Александру III о необходимости русской экспансии в Азии. За этот труд Бадмаев получил генеральский чин и вскоре завершил карьеру посла.
Лекарь царской семьи
После ухода из политики Пётр Бадмаев полностью посвятил себя тибетской медицине и врачебной практике. Он возглавил организованную братом аптеку лекарственных трав, занимался общественной деятельностью и старался освободить тибетскую медицину от суеверий и пережитков шаманизма.
У Бадмаева было немало противников, которые стремились дискредитировать его работу, однако практический успех Бадмаева-доктора сводил на нет нападки оппонентов. Ему удавалось вылечить больных, которым не могли помочь европейские врачи. Среди пациентов Бадмаева были члены царской фамилии – дочери императора Николай II, да и сам правитель иногда посещал знатока народных методов лечения.
Несмотря на близость к аристократии, Бадмаев не отказывал в помощи бедным, не взимая платы за приём.
«Я по своей профессии интернационал. Я лечил лиц всех наций, всех классов и лиц крайних партий – террористов и монархистов. Масса пролетариев у меня лечились, а также богатый и знатный классы. До момента последнего моего ареста у меня лечились матросы, красноармейцы, комиссары, а также все классы населения Петербурга», – писал Пётр Александрович.
Саган-дайля, иван-чай и эликсир молодости
Пётр Бадмаев знал всё про лекарственные растения и их свойства. С помощью специальных настоев он исцелял хронические болезни пациентов, возвращая им здоровье и бодрость.
Да и сам доктор славился отменным здоровьем и энергией. Он пользовался успехом не только у пациентов, но у женщин. До самой старости Пётр Александрович сохранил мужскую силу и оставался привлекателен для противоположного пола. Жена Бадмаева была гораздо моложе его, а дочь врача, Екатерина Петровна, писала, что она родилась, «когда отцу было сто лет».
Легендарный знаток тибетской медицины дожил до 110 лет. До самого конца он работал по 16 часов в сутки, принимая нескончаемый поток пациентов. Он мог бы побить рекорд долголетия, однако его железное здоровье подорвали арест и ссылка – дипломата осудили за близость к монархическим кругам.
Некоторые источники указывают, что исследователь использовал знания из тибетского манускрипта «Чжуд-Ши» и разработал напиток долгожителей – на основе иван-чая и тибетской травы саган-дайля, известной также как даль-гарбо. Отвар давал Бадмаеву жизненную энергию, мужскую силу, бодрость духа и укреплял здоровье.
Точный рецепт этого настоя утерян, однако создатели травяных чаёв «Родной» приготовили свой напиток под названием «Тибетская тайна» на основе иван-чая и травы саган-дайля. Бодрящий, свежий, полезный чай вернёт вам силы. Попробуйте «Тибетскую тайну» и поделитесь впечатлениями! Быть может, вам, как и Петру Бадмаеву, удастся перешагнуть столетний порог.