1) Изменение вектора повествования. Нам нужно узнать историю Эбби до того, как она убьет Джоэла. Когда мы в первую очередь видим смерть любимого персонажа, а потом уже узнаем за что и почему жажда мести не утихает. Необходимо, чтобы игрок проникся этим персонажем, узнал историю другой стороны конфликта с цикадами. Чтобы он понял, что Джоэл, спасая Элли, причинил не мало боли и другим людям.
2) Сцена убийства Джоэла должна быть более героической, что ли. Когда любимого героя забивают клюшкой для гольфа, а он совершенно не сопротивляется это не слишком хорошая смерть. К примеру, можно было сделать его убийство вынужденным для Эбби. Как мы помним, перед своей смертью Джоэл спас Эбби жизнь. Из-за этого у неё могли бы появиться сомнения в необходимости его убийства, и она решила бы сначала узнать зачем он всё это сделал. Поговорив с ним, она могла бы его понять, но из-за чувства долга перед отцом и друзьями всё равно убила бы Джоэла. В таком случае Эбби вызвала бы гораздо больше сострадания и сожаления нежели в том что мы имеем.
3)Сделать Элли не такой отбитой на голову. Вы только посмотрите, если в первой части большинство убийств было вынужденной мерой. Убивали мы в основном бандитов, людоедов или просто защищались. Здесь же Элии мочит вообще всех без разбору, если эти люди просто попадаются у неё на пути. В игре даже нет механики оглушения. Сценаристы всеми правдами и неправдами пытаются сделать из Элли настоящего монстра.
4) Немного сократить время игры за обеих персонажей. 30 часов для приключенческой игры, в которой геймплей после первых 10 часов практически не меняется это многовато. Особенно учитывая то, что авторы знали, что большинство людей захочет пройти игру взахлеб. Думаю часов 10 за Элли и 6-7 за Эбби было бы достаточно.