Я знаю что в данное время года не совсем актуально, но у меня темы про что ещё выложить заканчиваются .
Смена сезонов года – традиционная пора, когда водители задумываются о посещении шиномонтажной мастерской и замене шин. Как не прогадать со сменой покрышек? Какие штрафы грозят при несвоевременном «переобувании»? Существуют ли универсальные шины для всех времен года? Ответы на все вопросы читайте в статье.
Когда менять резину?
Согласно техническому регламенту Таможенного союза Российской Федерации установлена дата, когда все автолюбители должны сменить летнюю резину на зимнюю – переход должен быть осуществлен не позднее 1 декабря. В России фактическая зима наступает раньше календарной, и у автомобилистов возникает вопрос – когда менять резину и при какой температуре?
Второй месяц осени оптимален для перехода на зимнюю резину. В сентябре температура не достигнет резко отрицательных значений, а в ноябре возможен плотный снежный покров и гололед. При смене покрышек руководствуйтесь рекомендациями производителей резины. Большинство производителей указывают, что оптимальный переход осуществляется при достижении среднесуточной температуры +7 градусов.
Какие последствия могут быть при несвоевременной смене покрышек:
- Летние покрышки теряют эластичность при первых заморозках, ухудшается сцепление с дорогой, увеличивается тормозной путь;
- Зимняя резина при температуре свыше +10 нагревается и размягчается, вследствие чего увеличивается износ покрытия, возрастает расход топлива.
Важно помнить, что при смене покрышек меняется и стиль вождения автомобиля.
Особенности зимнего вождения:
- Исключите резкие маневры и перестроения при заснеженной дороге;
- Соблюдайте дистанцию и учитывайте увеличенный тормозной путь;
- Используйте противотуманные фары в непогоду.
- Новая резина не нуждается в обкатке, но следует быть осторожным в первую сотню километров пробега и отказаться от экстремального вождения.
Штрафы ГИБДД
По закону конкретных штрафов за использование несезонной резины не существует. Законопроект о вводе штрафных санкций за несвоевременную смену шин не был одобрен и отложен на неопределенный срок. ГИБДД не имеет законных оснований оштрафовать автовладельца за использование несезонного покрытия. Однако предусмотрено наказание за использование изношенной зимней резины. Максимальный размер взыскания – 500 рублей. Штраф накладывается на водителя, использующего зимние покрышки маркировок M+S с глубиной протектора менее 4 мм и при вождении авто на заснеженной или покрытой льдом дороге.
Несмотря на отсутствие фактического штрафа за несезонное покрытие, сотрудники ГИБДД могут составить протокол за эксплуатацию резины в непредусмотренный сезон. Вы можете обжаловать неверно выписанный штраф, для этого необходимо:
- Ознакомиться с данными в протоколе. Обязательным пунктом в протоколе является графа согласия водителя с обвинением. Прежде, чем подписывать документ, убедитесь, что ваша позиция описана верно;
- Протокол о правонарушении составляется в присутствии двух свидетелей. Ознакомьтесь с показаниями свидетелей и убедитесь, что данные свидетелей указаны корректно, в документе содержатся данные о месте работы свидетелей, их телефоны и Ф.И.О.;
- Подпишите документ, если планируете его обжаловать. После подписания и получения документа на руки, вы можете обратиться с обжалованием в вышестоящую инстанцию. При отказе подписания документ будет выслан по почте, и составление апелляции станет невозможным.
Обжалование решения о взыскании штрафа возможно в Госавтоинспекции или в суде. Подготовьте все необходимые документы: копии паспорта, свидетельство о регистрации ТС, паспорт ТС, документ о плановом техосмотре, водительское удостоверение и копию протокола.
Что такое всесезонная резина?
Всесезонная резина – попытка компаний-производителей найти компромисс между летними и зимними шинами. Производители допускают (но не рекомендуют) использовать всесезонные шины в температурных диапазонах около нуля градусов (от -10 до +10). Именно в данный температурный промежуток водители испытывают проблемы с дорожным сцеплением.
Преимущества всесезонных покрышек:
- Отсутствие сезонной смены;
- Эффективность при близкой к нулю температуре;
- Пониженная шумность.
При существенных плюсах существует ряд значительных недостатков:
- Повышенный износ шин, возникающий при высоких летних и низких зимних температурах. Средний срок эксплуатации всесезонного покрытия – 6 месяцев;
- Малая эффективность в условиях российской зимы. Недостаточная мягкость и эластичность, малый размер шипов и липучек не могут обеспечить необходимый уровень сцепления с дорожным покрытием. При понижении температуры ниже -10 градусов мягкая всесезонная резина дубеет и трескается, возникает риск разрыва шины во время движения;
- Недостаточная эффективность в летние месяцы. Температура свыше +10 запускает необратимые последствия – эластичная резина плавится, шипы и липучки приходят в негодность;
- Неприспособленность покрышек для агрессивной езды;
- Слабая маневренность автомобиля.
Всесезонные покрышки пригодны в условиях мягкой европейской зимы, где температурный диапазон колеблется от -10 до +10, и отсутствуют обильные осадки.