Мужчина, чего вы на меня кашляете? Коронавирус же.
– Я не кашляю, я дую. Ветер же.
– Только бы вдуть! Все мужики одинаковые.
Согласно легенде, Венера родилась из пены морской. Греки, конечно, хитровыдуманные были, некоторые боги у них рождались весьма странным способом. Афина, например, вышла в полном вооружении из раскроенной головы Зевса. Ну, небанально, ведь так? А вот Афродита без вооружения, зато из пены морской. Ну или Венера. У богини паспорта разных государств, и имена тоже.
Хотя нафига Афродите вооружение? Она и без него неплохо справляется.
Впрочем, с пеной всё, говорят, не так просто было. Афродиту называют дочерью Урана, то бишь неба. Задумаешься тут, чем была эта пена. По более жёсткой версии в пену сбилась кровь оскоплённого Урана. В общем, всё как полагается: белки, жиры, ДНК, биоматериал. Очень хитровыдуманными были греки.
Афродита прекрасна и добра. Она по определению не могла родиться обычным способом. Во-первых, потому что мужчинам нравится любить возвышенный образ. А во-вторых, она ж символ чего-то недостижимого. Афродита как голливудская звезда или Диснеевская принцесса. С последней её роднят прибегающие на зов звери и распускающиеся поблизости цветы.
У Сандро Ботичелли, пожалуй, самая прекрасная Венера. Ни одному коту не пришло бы в голову разбудить её с утра и сказать: «Наташ, корни надо бы немного подкрасить. Но ты не вставай…» На полотнах мастера часто можно встретить это лицо, увидеть эти волосы, угадать эту фигуру. Считается, что рисовал Ботичелли Симонетту Веспуччи, восхитительную итальянку, покинувшую этот мир в двадцать два года. Чахотка её извела. В былые времена девицы часто от чахотки мёрли. Неудивительно, что греки мечтали о некой вечной красоте. А то всё так мимолётно.
В общем, художник всю жизнь запечатлевал Симонетту-цвет Веспуччи, а после смерти желал покоиться рядом с ней в церкви Оньисанти.
Во времена Ботичелли не принято было изображать обнажённую натуру. Ню-ню, как говорится. Поди запрети творцу. Он художник, он так видит. А тут ещё рядом оказался Медичи со своей любовью к античности. Сандро тоже мифологией увлёкся, и понеслась!
В период творческой зрелости Ботичелли был дико популярен. Песни современных поп-звёзд звучат из каждого холодильника, а в пятнадцатом веке дифирамбы художнику неслись из каждого утюга. Тяжёлого такого, угольного утюга. Вот прачки офигевали!
Однако к старости творца подзабыли. Только в девятнадцатом веке о нём вспомнили прерафаэлиты и Джон Рёскин.
P.S. Но вот, думаю, сложно, наверное, сразу взрослой в этот мир приходить. Сперва ж надо как-то реветь, сиську просить. А у Венеры уже свои сиськи вроде как. Потом надо носиться, по деревьям лазать, а ведь взрослая баба. Позднее школа опять же. Пусть и на удалёнке. Есть же на Олимпе какая-нибудь удалёнка. Вряд ли туда учителей пускают.
Это я всё хитровыдуманности греков удивляюсь. Эх…
© Елена Суханова
Картинка добыта на общедоступных рудниках интернета. Спасибо им за это.