— А у тебя никогда не будет такого велосипеда! — черноволосый мальчишка высунул длинный язык, покривлялся, и быстро покрутил педали, уезжая прочь.
Девочка смотрела вслед мальчику, наблюдая за тем, как синий велосипед и его обладатель стремительно мчатся навстречу необузданному ветру и жгучему солнцу.
— Совсем скоро мама купит мне гораздо лучший велосипед, чем у тебя! — крикнула она вдогонку, но мальчик её больше не слышал. Он был увлечен ездой на новом велосипеде, до того увлечен, что даже не сообразил, каким образом выехал на широкую дорогу, и угодил прямо под пассажирский автобус.
Но девочка этого не заметила, так как давно развернулась и быстрым шагом направилась к маленькому озеру. "Гораздо лучший, чем у него..." Вряд-ли у нее ближайшим временем появится велосипед, если учесть, что ее семья едва сводит концы с концами.
Девочка любила сидеть у озера в одиночку. Тихое и волнующееся озеро постоянно манило, зазывало ее посидеть на поросшем камышами берегу, поплескаться в прогретой нежными и ласковыми лучами солнца воде. Там были все друзья девочки: большие и пышные водяные лилии, зелёные как изумруды лягушки, серебристые бабочки и стрекозы, порхающие над гладью спокойной и ровной воды и... Он. Возможно, там снова будет Он. Первый раз Мая его испугалась: старик сидел на пеньку срубленной ивы и завлекал ее сладкими карамельками:
— Подойди ко мне, девочка, я дам тебе большую пребольшую конфетку!
Пусть Мая и была ещё совсем маленьким и глупым ребёнком, но она твёрдо знала, что брать угощения от незнакомых людей и вообще говорить с ними — строго запрещено.
Мая продиралась сквозь раскидистые ветки берез и ив, и наконец оказалась на месте. Да! Вот Он сидит возле воды, кажется, рыбачит.
Мая спустилась к берегу озера, и осторожно коснулась плеча старика.
— Дяденька... А у вас есть ещё конфетки?
К ней повернулось совершенно другое, незнакомое лицо молодого парня лет двадцати. Он окинул маленькую девочку в коротких небесно-голубых шортах долгим и внимательным взглядом, а потом ухмыльнулся: — Да, у меня много сладостей, только нам нужно попасть в мою машину.
Он быстро смотал удочки. Девочка дала ему свою руку.
Прошло всего полчаса с того времени, как озеро опустело, как к воде подошел другой человек. Добрый с виду старик, но слишком усталый, с печальными голубыми глазами. Он сел на свое привычное место, на срубленный пенёк, и с грустью вздохнул. Ветер нежно колыхал высокие травы, шелестели камыши, пели птички, хором квакали лягушки, но среди всех чарующих мелодий природы он больше никогда не услышит сладкий голос внучки. Бедная крошка! Как мужественно она боролась со страшным врагом — ужасной болезнью, но тот наконец одержал победу над измученным детским телом. Вместе с внучкой ушёл и смысл жизни. Старик так надеялся, что Ария выздоровеет, поправится, будет снова веселить его своим чудесным и звонким смехом... А сейчас он понятия не имел, что ему делать с ярким и розовым велосипедом, который одиноко стоит в подвале, так и не дождавшись Арии.
Старик поднялся с пенька. Он подошёл к воде и склонившись над ней, зачерпнул полную ладонь. Вода была теплой и очень приятной на ощупь. Через несколько секунд раздумья старик шагнул в утешающие объятия озера с надеждой, что повидается с внучкой на небесах. Озеро радостно приняло старика...