Не успели порадоваться за Facel Vega, выглянувшую одним глазком из царства Аида, как на горизонте замаячила ещё одна французская компания, тоже довольно долго не подававшая признаков жизни. Речь идёт о Delage, исчезнувшей в 1953-м и «воскресшей» уже в XXI веке благодаря небольшой группе энтузиастов. Вообще, о возвращении Delage в роли производителя гиперкаров стало известно ещё в прошлом году, но дебютную модель окружили таким ореолом таинственности, что пробиться через него получилось только сейчас, да и то с минимумом подробностей.
То, что вы видите на фотографиях, называется Delage D12. Индекс полностью соответствует номенклатуре имён дорожных моделей оригинальной Delage и указывает на количество цилиндров в двигателе, у которого, к слову, V-образная компоновка и объём 7,6 литра. Происхождение агрегата не уточняется, однако в некоторых источниках фигурирует Австралии, а из тамошних любителей городить что-то подобное известна лишь Race Cast Engineering. Эта та самая компания, что в 2019-м выпустила на рынок «коробочный» атмосферник V12 9.5 с отдачей 765 л.с. и 941 Н•м.
Тем временем мощность двигателя Delage D12 зависит от версии и составляет 900 либо 990 л.с. Плюс есть небольшой гибридный довесок. Ну как небольшой: в трековом варианте Club гибрид развивает 1010 л.с., в «комфортном» GT — уже 1230. В трансмиссии используется восьмиступенчатая коробка передач — предположительно, это «робот». С места до 100 км/ч насекомоподобное купе разгоняется за 2,5 с, до 200 — за 6,5 с. Стоит двухместное чудо (кресла установлены друг за другом) от двух миллионов евро и выйдет тиражом не более 30 экземпляров. Первый клиентский автомобиль обещают построить в течение 12 месяцев.
Глядя на D12, понимаешь, что в отличие от Facel Vega ни о какой преемственности авторы не задумывались. Просто сделали «диффузор на колёсах» в стиле Aston Martin Valkyria и повесили на него исторический шильдик. А ведь Delage в лучшие свои годы выпускала по-настоящему красивые автомобили. Взять хотя бы D8 120 Aerosport Coupé… Но как говорится, славен не красотой, а умением, поэтому Лоран Тапи, которому принадлежат права на бренд Delage, выбрал до боли банальный способ что-то доказать мировой общественности: он решил установить рекорд Нюрбургринга для дорожных автомобилей, то есть обогнать трековый 770-сильный Porsche 911 GT2 RS MR (6:40,3). Ну что ж, пожелаем удачи.