Найти в Дзене
Колесницы богов

1230-сильный гиперкар возродил люксовую французскую марку Delage

Delage D12
Delage D12

Не успели порадоваться за Facel Vega, выглянувшую одним глазком из царства Аида, как на горизонте замаячила ещё одна французская компания, тоже довольно долго не подававшая признаков жизни. Речь идёт о Delage, исчезнувшей в 1953-м и «воскресшей» уже в XXI веке благодаря небольшой группе энтузиастов. Вообще, о возвращении Delage в роли производителя гиперкаров стало известно ещё в прошлом году, но дебютную модель окружили таким ореолом таинственности, что пробиться через него получилось только сейчас, да и то с минимумом подробностей.

Delage D12
Delage D12

То, что вы видите на фотографиях, называется Delage D12. Индекс полностью соответствует номенклатуре имён дорожных моделей оригинальной Delage и указывает на количество цилиндров в двигателе, у которого, к слову, V-образная компоновка и объём 7,6 литра. Происхождение агрегата не уточняется, однако в некоторых источниках фигурирует Австралии, а из тамошних любителей городить что-то подобное известна лишь Race Cast Engineering. Эта та самая компания, что в 2019-м выпустила на рынок «коробочный» атмосферник V12 9.5 с отдачей 765 л.с. и 941 Н•м.

Delage D12
Delage D12

Тем временем мощность двигателя Delage D12 зависит от версии и составляет 900 либо 990 л.с. Плюс есть небольшой гибридный довесок. Ну как небольшой: в трековом варианте Club гибрид развивает 1010 л.с., в «комфортном» GT — уже 1230. В трансмиссии используется восьмиступенчатая коробка передач — предположительно, это «робот». С места до 100 км/ч насекомоподобное купе разгоняется за 2,5 с, до 200 — за 6,5 с. Стоит двухместное чудо (кресла установлены друг за другом) от двух миллионов евро и выйдет тиражом не более 30 экземпляров. Первый клиентский автомобиль обещают построить в течение 12 месяцев.

Delage D8 120 Aerosport Coupé
Delage D8 120 Aerosport Coupé

Глядя на D12, понимаешь, что в отличие от Facel Vega ни о какой преемственности авторы не задумывались. Просто сделали «диффузор на колёсах» в стиле Aston Martin Valkyria и повесили на него исторический шильдик. А ведь Delage в лучшие свои годы выпускала по-настоящему красивые автомобили. Взять хотя бы D8 120 Aerosport Coupé… Но как говорится, славен не красотой, а умением, поэтому Лоран Тапи, которому принадлежат права на бренд Delage, выбрал до боли банальный способ что-то доказать мировой общественности: он решил установить рекорд Нюрбургринга для дорожных автомобилей, то есть обогнать трековый 770-сильный Porsche 911 GT2 RS MR (6:40,3). Ну что ж, пожелаем удачи.