Найти тему
Аренда 1С

Как пандемия развивает электронные сервисы

На период пандемии и самоизоляции бизнес ушел на вынужденные «выходные» или в режим удаленной работы. Несмотря на многочисленные сложности и нюансы этого периода, из него можно извлечь ряд полезных уроков и применить в дальнейшем.

Во-первых, самоизоляция показала, что «удаленка», при грамотной организации, не так уж плоха. Об этом уже неоднократно писали, а потому повторяться не имеет смысла.

Во-вторых, большинство людей осознали, как далеко шагнула интернет торговля и каким важным источником продаж она является на сегодняшний день.

В-третьих, заметными стали недостатки некоторых «ретроградных» способов ведения дел. Например, бумажного документооборота. Еще пару месяцев назад, привычный способ обработки бухгалтерских документов казался удобным и дешевым. Самоизоляция многих застала врасплох и вариант сходить на почту-получить корреспонденцию, чтобы внести в 1С, подписать и снова сходить на почту, отправить контрагенту, стал неприемлемым.

Благодаря отсрочкам по сдаче отчетности, бухгалтерия частично была избавлена от необходимости ведения документооборота, но те компании, которые продолжали работать, искали новые способы ведения дел.

Один из них был предложен и на законодательном уровне. В письме от 22.04.2020 № 03-01-10/32570 Минфин России разрешил на период пандемии, как крайнюю меру, использовать скан-копии первичных документов. Конечно же, это не избавило от необходимости получать оригиналы, но облегчило ряд задач и дало толчок к развитию различных сервисов и технологий.

И если до «коронакризиза» многие могли только мечтать об этих сервисах или считали прихотью ленивых, то за последние два месяца, они стали более чем востребованы.

Один из них – давно известный электронный документооборот (ЭДО). Существует сервис давно, но пользовался популярностью либо у госсектора, либо среди крупных корпораций. Компании сегмента СМБ, по привычке пользовались услугами почтово-курьерских служб и обменивались документами в печатном виде. Тем не менее и для них существуют сервисы, позволяющие облегчить и ускорить работу бухгалтера.

Для облегчения работы с бумажной первичкой есть незаменимые помощники, это сервис «автоматическое распознавание первички». Суть его заключается в том, что программа распознает бухгалтерские документы с бумажных оригиналов или скан-копий и позволяет переводить их в формат 1С, ЭДО или выгружать в любые интегрированные системы. Вы при этом экономите свое время и сокращаете риск ошибок.

Какие сервисы подключить или вести все по старинке, выбор остается за каждым бухгалтером или директором. Не стоит забывать только одно – ручной труд уходит в прошлое, а автоматизированные системы учета и отчетности уже давно и повсеместно используются.

Реалии рынка таковы, что ситуация меняется быстро и для того, чтобы организации оставаться успешной, важно не только следить за всеми изменениями, но и вовремя успевать ими воспользоваться.

Сотрудники компании «Деловые решения» рады предложить вам широкий спектр актуальных и незаменимых в работе бухгалтера сервисов, а также ответить на любые возникающие вопросы по телефону 8 800 555 03 78.