В новой жизни, когда поколение поклонниц повзрослело, Адам Фэйт записал единственный альбом, пожалуй самый тихий в дискографии певца с и без того небольшим голосом. Самым громким номером на пластинке было гитарное соло Блэкмора, похожее на марш из старинной оперы.
К остальному требовалось прислушиваться. Тише было только безмолвие вокруг этого имени в СССР, хотя в начале шестидесятых его с визгом встречали толпы восторженых девиц от Лондона до задворков сужающейся Империи.
В определенной мере Адам Фэйт был английской версией Клода Франсуа, которому, в отличие от него, удалось продолжить карьеру в семидесятых вплоть до диско-бума.
На фоне Хампердинка и Джонса, вокал Адама Фейта звучит более чем скромно. Он интонировал, обыгрывая каждую фразу в манере Азнавура и Бадди Холли. Бывал эмоционален, умел заставить слушателя сопереживать. Осудил безобразную сцену удаления из зала двух чернокожих школьниц белыми полицейскими на концерте в Йоханнесбурге.
Был хорошим актером, нравился женщинам. Своевременно ушел на телевидение, затем - в бизнес, успев объединить сотрудничеством множество профессионалов и талантов первой величины. То есть, над сотворением этого "Адама" трудилось целое конструкторское бюро.
В начале пути ему аккомпанировало комбо п/у Джона Берри - гениального автора бондианы.
Затем подоспело подкрепления в лице Криса Эндрюса и будущего шлягермахера в стиле AOR по имени Расс Боллард.
Пейдж и Блэкмор были давними коллегами Адама Фэйта. В начале семидесятых он активно помогал Дэйву Кортни в раскрутке Лео Сэйера.
Не делая ставки на эпатаж, которым славился Screamin' Lord Sutch, мистер Фэйт импонировал человеку толпы с обыкновенной внешностью, не вызывающей ни комплексов, ни шока.
Но нас - лишенных доступа к английским телешоу и сериалам, волновала в первую очередь музыка. Волновала ли? - Безусловно. Редкостные синглы и вещи в ностальгических сборниках притягивали ничуть не слабее, чем магнетизм Билли Джей Креймера, Билли Фьюри и остальных солистов, чья сила не в диапазоне, а в интонации.
Появление членов Deep Purple в проектах, предельно далеких от того, за что их любили здесь, тема щекотливая и камерная. Имеет смысл напомнить про участие Иэна Пейса в записи песен под вывеской Velvet Underground, за которой скрывался один человек - родственник Лу Рида.
Тем не менее, диск получился вполне приличный. Не хуже Sacred Songs - пожилые люди помнят кучу недоумения, вызванную этой коллаборацией Роберта Фриппа с "каким-то" Дэрилом Холлом.
Тусклые альбомы напоминают тихие омуты, откуда в любой момент может выплыть диковинное существо, чьего появления тщетно дожидались скептики прошлых лет. Достаточно вспомнить рискованные опыты Пола Вильямса и Биффа Роуза, или пугающе аскетичный Nilssen Sings Newman, удостоенный, тем не менее, премии Grammy.
Кто-то рисует тропический полдень, а кому-то удаются дожди, туман и облака, как на полотнах Ван Рейсдала...
Проиграв битву в механическом времени, поколение Адама Фэйта открыто для переосмысления и переоценок во внутреннем мире каждой обособленной личности. С точки зрения искусства это победа.
Terence Nelhams-Wright (23 June 1940 – 8 March 2003)