На канале COVID-19 дана короткая заметка о старении.
По мнению генетиков, старение связано с мутациями ДНК. А скорость мутаций ДНК возрастает во время полового созревания. На основании этого генетики сделали вывод, что старение начинается в подростковом возрасте.
Из приведенного текста вытекает задача – надо обеспечить полноценное (правильное) развитие организма подростка (без кризисов, стрессов, вредных привычек и болезней), чтобы тем самым остановить или, как минимум, замедлить мутации ДНК.
В этой связи важно знать следующее.
В подростковом возрасте (при условии, что до этого ребенок нормально развивался), у него актуализируется (становится доминирующей) идеальная (или психическая) потребность в рефлексии – познании своей уникальности на соматическом, психическом и сексуальном уровне. И если потребность в рефлексии (или самопознании) у подростка удовлетворяется в полной мере, то он активен, чувствует удовлетворенность жизнью и нормально (правильно) развивается телом, психикой и сексуальностью. А если нет, то он испытывает негативные эмоции и даже стрессы, задерживается в соматическом, психическом и сексуальном развитии. И таким образом преждевременно начинает «стареть» (еще не созрев в личностно-социальном отношении).
На первый взгляд, ситуация кажется парадоксальной. Однако если вспомнить, что именно в подростковом возрасте у человека формируется образ жизни, состоящий либо из положительных, либо из отрицательных привычек, от которых зависит его здоровье и долголетие, то все сходится. Именно в подростковом возрасте укрепляются генетические и формируются психолого-педагогические основы здоровья и долголетия человека.
А далее скажем, что в школе об этом никак не задумываются. Более того, школьная система образования именно в период полового созревания ученика находится в противоречии с его ведущей потребностью. В результате происходит деформация в его мотивации, у него образуются ложные мотивы и как следствие, поведенческие симуляции и вредные привычки, в том числе в половой сфере.
Далее продолжать не станем, а отошлем здравомыслящих родителей, чьи дети ходят в школу, к ранее опубликованным на Канале «Воз сена» статьям о том, как с учетом доминирующих потребностей детей надо строить педагогический процесс в школе и каким образом формировать у них здоровый образ жизни, а также о том, как следует заниматься воспитанием своих детей в домашних условиях, чтобы они росли здоровыми.
Подростки хотят бездельничать и вредить,
Корона заставит вернуться к идее «созидания здоровья»
«Нам нужна новая педагогика»,
Школа в будущем,
Школьники хотят любить,
«Не ходите, дети, в школу – будете здоровы!»
Ученик-невидимка,
Как воспитать мальчика?
Как воспитывать девочку? и др.
В заключение важно сказать, что ни министры, ни директора школ, ни учителя по собственной инициативе не приступят к соответствующим (здоровье сберегающим, здоровье созидающим) переменам в системе школьного образования. Профанация и консерватизм – страшные силы.
Принудить их к переменам способны только родители, ведь это у их детей в школе ухудшается здоровье, повреждается ДНК и происходит накопление вредных мутаций.