Говорят, что культовое - это широко известное в узких кругах. Думаю, в данном случае примерно так.
Особенно в отношении второго фильма, прокат которого состоялся лишь в семи кинотеатрах, но информацию о нем киноманы передают из рук в руки.
********
Шоу ужасов Рокки Хоррора
Rocky Horror Picture Show
1975, режиссёр Джим Шармен
Юная Сьюзен Сарандон, молодой Тим Карри - только глядя на них, веришь, что фильм сделан в 1975 году.
Потому что у нас в это время снимали иногда глубокое и талантливое кино, но зачастую настолько унылое на вид, что вот это безумное, красочное действо кажется на несколько порядков совершеннее технологически и зрелищнее.
К сожалению, это касается только привлекательной картинки, а содержание - на фоне соцреализма - загнивающее, развратное, категорически бездуховное и ничему хорошему не научит :)
Итак, молодая парочка - свежепомолвленные жених и невеста с лицами ботаников - по дороге к старому профессору попадает в дтп и вынуждена искать помощи. Надо бы откуда-нибудь вызвать автомеханика... И погода никуда не годится.
Неподалеку таинственный замок, населенный вампирами, чокнутыми учеными, гомункулусами, ведьмами и прочим дегенеративным контингентом.
Контингент выращивает из пробирки блондина в золотых подштaнниках и с кубиками на животе, готового к подвигам с первых минут жизни.
Все это сообщество весело поет, пляшет и ставит гостей в неловкие положения. Наши полуодeтые герои вынуждены как-то соответствовать атмосфере, будучи вовлеченными в хаотические развлечения как вместе, так и порознь.
И во все это великолепие внезапно врывается сам Мит Лоуф на мотоцикле!
Все оказывается очень сложно переплетено, возникает конфликт интересов, а нашей робкой парочке достаются серьезные испытания на верность и моральную устойчивость.
Это известный британский мюзикл, о котором я понятия не имела, пока не посмотрела серию Glee, посвященную этому явлению. К слову, роль Тима Карри там досталась темнокожей толстушке Мерседес :)
Не могу сказать, что фильм будит в душе что-нибудь особенно светлое и оставляет там надолго какое-либо послевкусие. Но это талантливая, динамичная пародия, в которой можно усмотреть уйму отсылок и упоминаний разных явлений культуры, от Франкенштейна и довоенных фильмов ужасов до классических бродвейских мюзиклов.
А сам фильм стал легендой - у нас, правда, малоизвестной. Что не помешало ему породить собственные отсылки и запоминающиеся образы, которые мы уже успели где-нибудь увидеть.
До сих пор есть кинотеатры, где идет фильм. Существуют ритуалы, которыми сопровождаются просмотры.
Честно говоря, для меня это загадка - почему именно этот фильм, где в общем-то ничего такого особенного нет, не цепляют ни сюжет, ни музыка. А может, именно поэтому... В доказательство того, что культовым может стать что угодно - при определенном потенциале. Почти что угодно.
*****************
Генетическая опера
Repo! The Genetic Opera
2008, режиссер Даррен Линн Боусман
2056 год. В результате недавней пандемии у землян стали отказывать различные важные части тела. Выход найден корпорацией, изготавливающей имплaнты и строго следящей за выплатами долга за дорогую опepацию. Три месяца задержки - и за тобой приходит штатный изыматель имплaнта, после чего обычно уже никто не выживает.
В центре сюжета две семьи.
Девушка Шайло (Алекса Вега), живущая затворницей. Матери она не может помнить, ее отец скрывает свою профессию и роковые детали прошлого.
С ними связан различными обстоятельствами Ротти Ларго (Пол Сорвино) - глава корпорации GeneCo, держащий в страхе все население. Несмотря на могущество, дни Ротти сочтены, а оставить корпорацию своим трем детям он не хочет - они не достойны такого наследства.
Одна из них, например - подсевшая на пластические опepации Эмбер (Пэрис Хилтон), у которой уже лицо отваливается, а она никак не может соскочить с этой иглы. Ну и остальные не лучше.
Есть еще одна связующая ниточка: оперная певица Слепая Мэг (Сара Брайтман), подруга покойной матери Шайло. Слепой она была, пока ей не имплантировали искусственные глаза ценой пожизненного рабства.
Ситуация складывается так, что тщательно скрываемые тайны прошлого лопаются одна за другой, и это влечет душераздирающие последствия буквально для всех наших героев.
Стильный эмо-мюзикл с неплохой музыкой и довольно приличным вокалом. Это и правда опера - практически все диалоги положены на музыку разных направлений в соответствии с характером героев. Грим и костюмы впечатляют, замечательно сделаны и комиксовые вставки с характеристиками героев и флешбэками.
Раскрутка фильма в свое время была сорвана из-за смены руководства компании, но он определенно заслуживает внимания.
Достаточно жесткие сцены вполне вписываются в слегка пародийный, черно-комедийный циничный стиль. Но авторам удалось развести зрителя на вполне серьезные переживания, потому что речь таки идет о важных и вечных ценностях.
А еще после просмотра хочется закинуть хотя бы пяток треков к себе в плейлист. В отличие от вышеописанного фильма.
******************
Видели эти фильмы? Понравились?
Рассказывайте, подписывайтесь и приходите еще.