Расскажу, как я изучаю аккаунт в #Instagram. Обычно я делаю это в двух случаях:
- Когда нужно взять аккаунт на продвижение
- Когда хочу купить рекламу
Но можно провести аудит и для понимания своего аккаунта — какой потенциал по набору подписчиков.
Поехали.
1. Понятно ли с первого взгляда, о чём аккаунт?
Многие на это забивают, хотя для продвижения это критично.
Я сейчас не говорю о едином стиле. Единый стиль в узком понимании — это похожие фото. Но в этом случае речь о понятной теме контента.
Предположим, вы зашли на аккаунт и увидели много разных фото девушки в светло-желтом оттенке. Вы понимаете: «Ага, это блог девушки. Скорее всего она лайфстайл-блогер». И то, что она психолог и пишет о семейном насилии вы уже не видите.
Или ещё пример для известных брендов. Адидас может забить свою страницу известными спортсменами и будет норм. Потому что они не продают кроссовки или одежду. Они продают идею “Будь на спортике с нами”. И ты понимаешь это с первого взгляда на аккаунт.
Если это аудит, то давайте ставить баллы.
Баллы:
- 0 — если непонятно, что за аккаунт или темы нет.
- 1 — если много фото блогера.
- 3 — если тема понятна, но общая (типа рецепты, воспитание)
- 5 — если сразу понятна тема и есть изюминка (рецепты от бухого повара, воспитание детей папой на спортике).
2. Так о чём аккаунт-то?
Тема контента
Сами посты могут показать тему, на которую вы пишете? Простой пример:
Кому принадлежат первый и второй аккаунт, на какую тему они пишут?
Подумайте, а я дам ответ немного дальше.
Описание
Если не заполнено или написано что-то непонятное (типа: “Вы знаете, кто я”), то ставим 0.
Избранные сторис
Например, у магазина по Highlights понятно, что это магазин. У комика может быть что-то типа №1, №2, №3 и так далее. А может быть Выступления, Шутки, Мемы, Обо мне. Как думаете, что лучше раскроет тему?
Хештеги
Если зайти в пост, то по хештегам должно быть понятно, о чём они пишет.
Баллы:
- 1 — если highlights показывают тему
- 1 — если есть хештеги по теме
- 1 — если описание даёт понять, о чём аккаунт
- 3 — если аккаунт с темой.
- 5 — если есть тема с изюминкой.
А аккаунты на скриншоте — это один аккаунт известного маркетолога @denominant. До и после. То есть сначала он постил свои фотки, а потом стал делать обложки. Как по мне это помогает сразу понять, о чём аккаунт.
3. Сколько настоящих подписчиков?
Это просто — заходите в trendHERO и проверяете аккаунт. При этом смотрите и на подписчиков и на лайкающих:
Ещё стоит сразу посмотреть на график роста:
Если вам надо продвигать аккаунт, то это важно для понимания текущей ситуации. Например, выше видно аккаунт после гивов. Который каждый день теряет подписчиков. Если надо продвигать такой аккаунт, то вы не сможете моментально заставить аккаунт расти (отток пожирает рост).
Баллы:
- от 1 до 10 - за каждый 10% реальных подписчиков. 66% реальных = 7 баллов.
- от 1 до 5 - за каждые 20% реальных лайкающих. 49% реальных лайкающих = 2 балла.
- 0 - если нет роста или рост больше 50% в месяц
- 1 - если рост от 0 до 10% в месяц
- 3 - если рост от 10 до 50% в месяц
4. Демография
Это классические показатели. Страна, город, возраст, пол.
Только не путайте это с целевой аудиторией. Потому что 27 лет, мужчина из Минска может быть и строителем, и директором по маркетингу. Думаете, им интересно читать одно и то же?
На демографию нужно смотреть в двух разрезах:
- Насколько аудитория локальна. Например, может быть разбросана по всему миру, а может быть в одном городе.
- Насколько подписчики и лайкающие совпадают. Должны совпадать.
Баллы:
- 3 - если демография подписчиков и лайкающие совпадает
- 3 - если 90% аудитории с одной страны
- 5 - если 90% аудитории з одного города.
Я даю много баллов локальным блогерам, потому что вижу бОльший потенциал для рекламы и продвижения.
5. В каких вещах подписчики доверяют блогеру
Подписчики и даже охват НЕ равно доверие.
Это сложный вопрос — кто же такой лидер мнения. Потому что недостаточно иметь миллион подписчиков. Нужно, чтобы эти подписчики тебе поверили.
Бузова может сказать, что лучший в мире бетон от СибБетСтроя, но поверят ли ей подписчики? А если среди них есть строители, то поверят ли они?
Или более простой пример, мы хотим рекламировать кофе — дать рекламу у миллионника по теме лайфстайл или у гофе-гуру с 20к подписчиков. Я честно не могу дать ответ на этот вопрос — вдруг продукт дешевый и массовый, тогда гуру не поможет, а может даже раскритиковать.
Это как раз работа маркетолога — понимать, кого аудитория послушает.
Косвенно на это указывает ER, как процент лайков и комментов к подписчикам. Типа, у Юрия Дудя выше ER, чем у Киркорова — первого послушают больше людей. Но это не слишком надёжный показатель — его можно накрутить.
Баллы:
- 3 - за ER больше 3%
6. Как блогер общается и вообще взаимодействует?
Можно ему написать и проверить:)
Как меня игнорируют блогеры — отдельная бесячая тема. Но как-то в другой раз.
Косвенно это можно понять по количеству комментариев от автора. Можно делать это вручную, можно через сервис.
Баллы:
- 1 - если автор отвечает на комментарии.
- 3 - если у блогера больше 10% комментов автора
- 0 - если у блогера больше 50% комментов автора
7. Продаёт ли он рекламу? Как и чью?
Заглянуть в сториз и посмотреть, что там происходит?
Например, я вижу 20 историй: «мы в машинке», умная мысль, «смотрите, как я накручиваю волосы чудесным брендом», «какая я красивая с этим чудесным брендом», «поели», «выиграй деньги», «вот мы занимаемся спортом», «люблю этот город», «постельное белье этого бренда»…
Делаю выводы:)
Это очень тесно переплетается с темой влияния лидера мнения. Ведь если fashion-блогер рекламирует косметику, то это выглядит органично. Но если он рекламирует самокаты, ставки на спорт, телефоны, средство для похудения, то тут уже не влияния, а продажа аудитории рекламодателям.
Для меня «всеядные» блогеры имеют меньший потенциал. Хотя это на ваше усмотрение.
Также, можно использовать поиск по рекламным постам (например, у trendHERO):
Можно посмотреть, кто, кого и как рекламировал.
Тут ещё важно понять две вещи: насколько блогер старается для интеграции и насколько такие интеграции собирают лайки. На скрине выше блогерка органично встраивает рекламу в свой контент. Но чаще я встречаю случаи, когда просто выкладывают любую картинку и текст от работодателя или говорят то же в разговорном видео.
Баллы:
- 3 - если блогер интегрирует рекламу в контент
8. Как часто выходит контент?
Без регулярного контента и регулярного общения с аудиторией сложно продвигать аккаунт.
Что такое регулярно? 1 пост в день, 1 пост в неделю, 1 пост в месяц. Но каждый. Если блогер делает 1 пост 1 апреля, а потом 3 поста 12 апреля и ещё 5 постов 29 апреля, то это не регулярно. Важен ритм, к которому привыкают подписчики.
Мне даже кажется, что чем «короче» контент, тем чаще его нужно постить. Например, мемы или короткие новости можно постить хоть 10 в день. А вот длиннопосты или разборы — могут не успевать читать один в день. Тут есть момент, когда человек видит что-то полезное, но нет времени читать, он откладывает до тех пор, пока не накапливается так много контента, что уже и не разгрести. Но это чисто субъективная штука. Моя мысль — дайте читателям время прочитать ваш контент.
Баллы:
- 5 - за регулярность.
Результаты?
56 баллов максимум.
Нужно понимать, что это не какая-то объективная истина, а предложение, как можно проводить аудит. Задача таких моделей подсчёта — ускорить работу, чтобы сразу было понятно по цифрам более-менее качество аккаунта и не тратить время на откровенно плохие варианты.
Если есть идеи, что добавить, как поменять вес баллов, пиши в комменты.
А если посчитаешь свой акк — тоже пиши, буде полезно.
#influencer marketing #аналитика #instagram #инстаграм