Когда вспоминаешь сельскохозяйственную технику, работающую в годы СССР, сразу вспоминаются трактора и грузовики разных марок и моделей. Если говорить о грузовиках, то основу их занимали грузовики Горьковского автозавода и Завода имели Лихачева. Тракторов было побольше, гусеничные трудяги для работы в тяжелых условиях в полях или колесные использовавшиеся больше для транспортировки грузов. Вся эта техника выполняло одну общую работу и дело, поднимало вверенную им отрасль и делало это успешно. То количество колхозов существующих в те годы не будет в нашей стране больше никогда. Но вся эта техника была бы бесполезной без своей главной детали, каждый согласится, что это двигатель.
На машины тех лет устанавливали разного рода моторы, но были те, которые ставили на большое количество техники, таким двигателем был СМД 14. Движок был разработан в 1961 году на заводе Серп и Молот, который был очень знаменит в прошлом. Двигатель был дизельным мощностью 75 л.с., на его корпусе был установлен небольшой бензиновый мотор, который служил для его заводки. Мотор СМД 14 получился простым и надежным, к тому же головка блока была оснащена дополнительным охлаждением, что положительно сказывалось на работе двигателя, особенно в жарких регионах страны.
Этот факт также был его преимуществом перед другими силовыми агрегатами. СМД 14 потреблял около 218 грамм горючего на 1 л.с. работы двигателя в час. Обслуживание мотора было недорогим, ремонтопригодность тоже находилась на высоком уровне, еще одним плюсом являлся небольшой вес конструкции и его недорогая стоимость. Двигатель устанавливали на такие трактора как ДТ 75 или комбайны фирмы Нива и Енисей.
Если когда-то Вы ездили на технике с установленным на нее двигателем СМД 14, поделитесь мнением о нем в комментариях под статьей.
Читайте также:
Основной грузовик Советского Союза, который производился 29 лет, ГАЗ 51
Советский трактор имеющий преимущества перед другими, гусеничный Т 150
Необычнее этого грузовика нет ничего и по наши дни, проектSteinwinter Supercargo
Сверхмощный Советский трактор не имеющий аналогов в мире, ДЭТ 250
Грузовик из прошлого, после которого появился ЗИЛ 130, ЗИЛ 164
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.