Учиться на своих ошибках – это, конечно, круто. И в блогосфере, и не только. Один раз промахнешься, получишь «обратную связь» с критикой (такой, знаете ли, эмоционально окрашенной) и навсегда запомнишь, как делать не стоит. Учиться можно не только на своих ошибках». Источник фото: unsplash.com
Но что, если вы попробуете некоторые ошибки просто не допускать? Заодно не появятся лишние «минусы» в карме! Мы расскажем о 7 самых распространенных ошибках начинающих инфлюенсеров.
1. «Хочу быть как...»
Пожалуйста, только не это! Да, при создании собственного блога вы неизбежно будете ориентироваться на тех, кто уже добился успеха (и, возможно, даже неосознанно перенимать какие-то фишечки). Но совершенно точно не стоит запускать блог с целью стать «новой Марьяной Ро» или «Идой Галич 2.0.». Во-первых, так вы точно настроите аудиторию против себя – плагиаторов никто не любит. А во-вторых, вы же уникальны! И мы уверены, что это нужно ценить.
2. «Появится вдохновение – тогда и буду постить»
В таком случае и подписчики будут обращать внимание на вашу страничку только с появлением вдохновения. Все-таки, чтобы наладить контакт с аудиторией, нужно публиковать контент регулярно. К примеру, YouTube-блогеры нередко указывают дни выхода новых роликов в описании к каждому видео. В Instagram подобного графика придерживаться необязательно, но и пропадать из виду тоже не нужно.
3. «Аудитория просит – я сделаю»
Помните, мама в детстве спрашивала, что вы будете делать, если все остальные по какой-то неведомой причине побегут прыгать с крыши? Не самый оптимистичный пример, зато мы с малых лет знали: не стоит идти за толпой. Очевидно, с блогом это тоже работает: даже если все ваши комментаторы в один голос твердят, что именно вам нужно сделать (или, напротив, от чего отказаться) – нет никакой гарантии, что они правы. Ваш блог – ваши правила.
4. «Качество картинки важнее качества контента»
Да, оформление вашей странички (на любой платформе) играет большую роль. Но вспомните, как начинали многие блогеры с миллионами подписчиков! Зачастую первые их публикации были собраны практически «на коленке» – с использованием самых простых для освоения программ. Мы рекомендуем не впадать в крайности и работать над качеством оформления блога и самим контентом одинаково усердно.
5. «Сделаю блог для получения рекламных контрактов!»
Сейчас во многих сферах просматривается тренд на персонализацию: аудитории интересно, кто стоит за тем или иным брендом. Разумеется, внимание к личности блогера приковано еще сильнее. И подписчики явно захотят разглядеть в вашей мотивации вести блог что-то большее, чем просто желание заработать. Рекомендуем работать над качеством оформления блога и самим контентом одинаково усердно». Источник фото: unsplash.com
6. «Текст для Фейсбука? Опубликую в Инстаграме!»
Это так называемая путаница с коммуникационными каналами. Разные социальные сети существуют по своим «законам»: формат, который зайдет в Инстаграме, в том же Фейсбуке могут не понять. Причина тому – разные аудитории. Не говоря уже про объем публикуемого текста и другие технические характеристики. Перед тем как запускать блог, продумайте, что вы хотите публиковать и определите подходящую платформу. Либо стартуйте на разных площадках, но адаптируйте контент!
7. «Закрою блог, так как ничего не получается»
Многие начинающие блогеры так и не становятся «продолжающими». Давайте признаем: в первый месяц вы вряд ли станете счастливым обладателем сотен тысяч подписчиков и миллионов лайков. Но это не значит, что вы в чем-то ошиблись. Ошибкой как раз будет слишком рано отказаться от своих планов. Поверьте, всему свое время!