Найти тему
Бересклет

Стало модным не воспитывать детей.

Я думаю, вы видели таких детишек на улице. Творят что хотят – выбегают на проезжую часть, отбирают у других детей игрушки, рвут цветы с газонов, ломают все, что смогут разломать. Где мать – непонятно, просто беспризорник какой-т ос цепи сорвался. Но стоит сделать такому «беспризорнику» замечание, оказывается, что очень он даже «призорный». И мать у него есть. Которая, захлебываясь рыком и лаем не хуже цепной собаки, требует, чтобы к ее чадушку не лезли гнусные посторонние люди. Она ребенка по особой методике воспитывает. По японской. Поэтому ему, ребенку, ничего запрещать нельзя!

На самом деле, не такая уж и новая эта идея воспитания вседозволенностью. Просто популярность она набрала не сразу. А так-то ей не меньше сорока лет.

Помнится, в далеком 1981м году рассказывала мне бабушка про кавказскую (да, кавказскую) методику воспитания детей.

Мол. До пяти лет дитя – царь, с пяти до двенадцати (да, до двенадцать!) – раб, после двенадцать – друг.

Говорила, так и растят будущих джигитов.

-2

А меня охватывал ужас. Ужас при мысли о том, что ровно в мой пятый день рождения меня перестанут любить, и целых семь лет будут гонять по хозяйству как прислугу. Зачем тогда жить? Зачем нужны такие родители?

Но, к счастью, интерес к «кавказскому методу воспитания» в нашей семье был чисто умозрительным. Как не было в моей жизни вседозволенности до пяти лет. Так и потом не началось никакого рабства.

Пятый день рождения прошел счастливо, страх стать «рабом» исчез, а память о том разговоре осталась.

Каково же было мое удивление, когда эта самая методика воспитания снова всплыла уже в 90е годы. Правда, стала она Японской, сменила под шумок гражданство. Да и «рабство» несколько растянулось, с семи до десяти лет, теперь «другом» ребенок становился только в пятнадцать. А в остальном – один в один, даже формулировка та же.

В доме нашем жили и грузины, и армяне, и айзербайджанцы (и все как-то ладили между собой). В какой-то момент даже ингушская семья сняла квартиру. Все эти люди были достаточно общительны, чтобы можно было с ними поговорить и на философские темы. Но никто, никто из них слыхом не слыхивал о таком способе воспитания будущих джигитов. «Глупость какая-то, ребенка надо с детства воспитывать, в пять лет поздно уже начинать!» - сказала мне ингушская бабушка. Остальные признали то же самое.

Как выяснилось позже, и японцы своих детей вовсе не так воспитывают. И вседозволенность в детстве им неведома, и панибратство пятнадцатилетних со взрослыми родителями.

И вообще в Японии, где веками опасность поджидала на каждом шагу – то цунами, то землетрясение, то набег разбойников, то очередная война, неконтролируемые дети, это нонсенс. Не выживут они!

По фильмам и мультфильмам, посвященным повседневной жизни можно многое понять о культуре страны, в которой они сняты. Вот - сцена из сериала "Кланнад". Дети в садике. Что-то не похоже на выращенных в условии вседозволенности маленьких монстриков.
По фильмам и мультфильмам, посвященным повседневной жизни можно многое понять о культуре страны, в которой они сняты. Вот - сцена из сериала "Кланнад". Дети в садике. Что-то не похоже на выращенных в условии вседозволенности маленьких монстриков.

В общем, кто бы эту байку ни придумал, заморочил он мамочек знатно, на сорок лет хватило и все еще не «отпустило».

И знаете, что? Не получается у этих мамочек ровно в пять лет сделать из ребенка «раба». То есть, начать воспитывать. Ребенок-то точно знает: ему можно ВСЕ. Так было всегда, сколько он себя помнит. Значит, так и должно быть. Всегда.

И скачут по улицам шести, восьми, десяти, двенадцатилетние дети, которые не ведают слова «нет». Отличная система воспитания!

Не знаю, кто придумал эту байку. Но он был гением зла.

А что? Очень на его шуточки похоже...
А что? Очень на его шуточки похоже...