Найти тему
Russos

Строительство станции «Рижская» БКЛ.

В прошлый раз мы с вами посмотрели как идут дела на станции «Марьина Роща» БКЛ, теперь очередь станции «Рижская», которую возводит Московский метрострой.

1. Котлован вестибюля.
1. Котлован вестибюля.
 2. Собственно, вот тут и будет подземный вестибюль.
2. Собственно, вот тут и будет подземный вестибюль.
 3. А теперь пора посмотреть настоящий метрострой. Это малый наклон для  пересадки на действующую станцию. Внизу будет центральный зал новой  станции.
3. А теперь пора посмотреть настоящий метрострой. Это малый наклон для пересадки на действующую станцию. Внизу будет центральный зал новой станции.
 4. Вид на малый наклон.
4. Вид на малый наклон.
 5. Ствол на нижний горизонт. Он будет использоваться для замены оборудования в машинном зале.
5. Ствол на нижний горизонт. Он будет использоваться для замены оборудования в машинном зале.
 6. Пересадочный коридор. Справа — ходки к малому наклону. А в дальнем торце ходки к действующей станции.
6. Пересадочный коридор. Справа — ходки к малому наклону. А в дальнем торце ходки к действующей станции.
 7. Пока здесь раскрыто два ходка. Средний будет раскрываться в последнюю очередь.
7. Пока здесь раскрыто два ходка. Средний будет раскрываться в последнюю очередь.
 8. Дальний ходок обходит сверху действующий тоннель.
8. Дальний ходок обходит сверху действующий тоннель.
 9. И мы попадаем в камеру лестничных маршев, которая расположена между  путями Калужско-Рижской линии. Дальше он упрется в торец действующего  центрального зала станции.
9. И мы попадаем в камеру лестничных маршев, которая расположена между путями Калужско-Рижской линии. Дальше он упрется в торец действующего центрального зала станции.
 10. Начало строительства БТП (блок технических помещений) новой станции. Дальше он перейдет в центральный зал.
10. Начало строительства БТП (блок технических помещений) новой станции. Дальше он перейдет в центральный зал.
 11. Как по учебнику. Из штольни раскрыли малое кольцо и используя его как пилот-тоннель, раскрыли уже на полный диаметр.
11. Как по учебнику. Из штольни раскрыли малое кольцо и используя его как пилот-тоннель, раскрыли уже на полный диаметр.
 12. Напомню, что щиты, запущенные с 17 площадки (большая и круглая  камера) прошли две станции («Марьина роща» и «Рижская») БКЛ транзитом.  Вот сейчас надо сделать сбойку во второй тоннель.
12. Напомню, что щиты, запущенные с 17 площадки (большая и круглая камера) прошли две станции («Марьина роща» и «Рижская») БКЛ транзитом. Вот сейчас надо сделать сбойку во второй тоннель.
13. А с первым уже сбились и тут получилось пересечение выработок.
13. А с первым уже сбились и тут получилось пересечение выработок.
 14. Слева перегонный тоннель, который будет перебран на станционный диаметр. Справа штольня к забой ТПП, что я показывал выше.
14. Слева перегонный тоннель, который будет перебран на станционный диаметр. Справа штольня к забой ТПП, что я показывал выше.
 15. Низ ствола для замены оборудования в машинном зале. Его верх на фото  №5. Так как ствол пока не зачеканен, то в нем есть водичка.
15. Низ ствола для замены оборудования в машинном зале. Его верх на фото №5. Так как ствол пока не зачеканен, то в нем есть водичка.
 16. Еще одна фурнель для вентиляционного ходка и тоже льет.
16. Еще одна фурнель для вентиляционного ходка и тоже льет.
 17. Будущий станционный тоннель. Участок чугунный обделки будет перебран  на больший диаметр и тут будет смонтирован блокоукладчик, с помощью  которого будет перебран дальнейший участок.
17. Будущий станционный тоннель. Участок чугунный обделки будет перебран на больший диаметр и тут будет смонтирован блокоукладчик, с помощью которого будет перебран дальнейший участок.
 18. Непривычный вид для нашего метростроя. Это пересечение с перегонным тоннелем, где идет откатка.
18. Непривычный вид для нашего метростроя. Это пересечение с перегонным тоннелем, где идет откатка.
 19. Тюбинги.
19. Тюбинги.
 20. Две самые интересные станции на кольце — это, конечно, «Рижская» и  «Марьина роща», которые возводятся на большой глубине. Классика  метростроя!
20. Две самые интересные станции на кольце — это, конечно, «Рижская» и «Марьина роща», которые возводятся на большой глубине. Классика метростроя!