Москва с каждым годом все дальше разрастается за МКАДом, активно застраивая новые принадлежащие ей клочки земли. В таких условиях некоторые города ближайшего Подмосковья оказались буквально окружены со всех сторон, плавно перетекая в столицу. Бывает так, что граница регионов проходит посреди улицы, и многоэтажки в 30 метрах друг от друга по одной стороне - это Москва, а на другой - уже Подмосковье.
Близость к Москве принесла для жителей этих городов некоторые преимущества в плане инфраструктуры - станция метро на стыке районов, московские автобусные маршруты, поезда МЦД. Де-факто они уже стали отдаленными спальными районами столицы.
Эти города могут стать хорошей альтернативой для тех, у кого нет лишних денег, но хочется разъехаться с родителями, купить квартиру побольше, как первый этап для приезжих, приехавших покорять Первопрестольную - ведь стоимость покупки и аренды жилья на 15-20% меньше, чем в столице, хотя до нее рукой подать.
Интересно, что принадлежащие Москве Зеленоград и поселения Новой Москвы имеют гораздо худшую транспортную доступность, нежели упомянутые в статье пока независимые города-спутники.
Представляем Вам первую часть с тремя городами самого ближайшего Подмосковья, которые повсюду окружены московскими районами.
1.Реутов (108 тыс.чел.)
Город, образованный в 1940 году, отделяет от столицы МКАД и Носовихинское шоссе и делит с московским Новокосино одноименную станцию метро.
Поселение стало развиваться в 19 веке после строительства бумагопрядильной фабрики и кирпичного завода. В 1913 году открылась станция Реутово на Горьковской ж/д, с которой можно доехать до Курского вокзала примерно за 20 минут. На севере города в промзоне действует еще платф. Стройка на ответвлении на Балашиху.
В 1950-х в городе был открыт завод по выпуску ракетной и космической техники, который до 90-х обеспечивал рабочими местами 10 тыс. жителей города. Интересно, что в 1960-1961 годах город находился в составе Москвы, но затем был возвращен Подмосковью.
В Реутове есть собственный городской парк, а также Фабричный пруд с пляжем и фонтаном. С 2000-х годов город активно застраивается, за последние 20 лет население увеличилось почти на 40 тыс.чел. Больше 50% работают в Москве.
2.Люберцы (205 тыс.чел.)
Город вплотную окружен московскими районами Некрасовка, Косино-Ухтомский и Выхино-Жулебино. Порой без карты даже непонятно, находишься ты в Люберцах или в столице - незаметная граница идет буквально по небольшим улицам.
В пешей доступности от Люберец находятся станции метро Котельники, Лермонтовский пр-т, Жулебино и Лухмановская. На ж/д действуют станции Ухтомская, Люберцы-1,2 и Панки.
Поселение стало активно развиваться в 19 веке с пуском Рязанской ж/д. В городе появился завод паровых машин, который после революции был преобразован в завод жатвенных машин им. Ухтомского. В 1925 году Люберцы стали городом.
После войны рядом с городом построили Вертолетный завод им. Миля (Ми) и Ухтомский вертолетный завод Камова (Ка). В городе ранее также находились поля станции аэрации, которые в конце 2000-х были застроены жилым кварталом Люберецкие поля, и впоследствии переданы Москве (Некрасовка). Несмотря на передачу территорий, за 20 лет население города возросло на 55 тыс. жителей.
В 1984 году Москве были также переданы микрорайоны Жулебино, Косино и Новокосино.
Здесь же можно упомянуть небольшой молодой и активно строящийся город Котельники у одноименной станции метро. Странно, что Люберцы не подмяли его под себя.
3.Химки (259 тыс.чел.)
Третий по населению город Подмосковья расположился сразу за МКАДом и западной частью примыкает к московскому району Куркино, Новокуркинское шоссе выступает в роли границы. Также город окружает пока незастроенный и преимущественно сельский Молжаниновский район Москвы.
В отличие от других городов из нашего обзора, до 1920-х годов Химки были дачным поселком. Промышленное развитие будущего города началось в 1928 году со строительства трикотажной и мебельной фабрик, немного позднее был основан авиаремонтный завод (сейчас - НПО им. Лавочкина, производящее космические аппараты). В 1939 году Химки получили статус города.
В 1950-е годы город стал крупным центром оборонной пррмышленности с КБ Энергомаш (ракетные двигатели) и МКБ Факел (зенитные ракеты).
В 2000-х в Химках развернулось масштабное строительство жилья и торговых комплексов, в 2004 в состав города включили Сходню. Из-за этого население города с 2000 года практически удвоилось.
Метро до города пока еще добралось, жителям приходится добираться на автобусах до Планерной, Ховрино и Речного вокзала. Электрички Октябрьской ж/д ходят по старой части города (платф. Химки, Левобережная) и удалены от новых микрорайонов.
Понравилось? Поддержи нас:
👍 Ставь лайк, сделай репост друзьям в соцсетях VK и FB!
☑️ Подпишись на регулярные новые статьи!
Читайте также: